«Волшебница-вода». Конспект НОД по реализации образовательной деятельности «Познание» в средней группе

ирина сагидуллина
«Волшебница-вода». Конспект НОД по реализации образовательной деятельности «Познание» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Средняя группа

По реализации образовательной деятельности познание

«Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей:

Цели: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.

Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие. Активизация словарного запаса детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"

3. Наблюдение за водой на прогулках.

Индивидуальная работа: наблюдение на прогулке.

Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и т. д)

Раздаточный материал:.

-Прозрачные стаканчики

-Баночки

-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.

Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Алгоритм НОД: Беседа, познание, коммуникация, физическая культура, рефлексия.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).

В: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

В: Ребята, а я сегодня приготовила 2 стаканчика прозрачных. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).

В: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).

Молодцы! Вода не имеет запаха!

В: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.

Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)

Молодцы! Она не имеет вкуса!

В: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая теперь на вкус? (Ответы детей)

А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.

Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.

В: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы)

В: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся.

А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.

Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).

Капельки очень веселые и любят играть. Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ»

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП

МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК,ЧИК.

РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ

РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ

РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.

Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.

Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?

(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)

Спасибо, вам, ребята, вода с вами не прощается, мы с ней будем встречаться каждый день.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница-вода». Конспект НОД по реализации образовательной деятельности «Познание» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички»
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...