Конспект организации НОД «Волшебные перья» (ОО «Познание» с элементами опытно-экспериментальной деятельности)

Светлана Чернышева
Конспект организации НОД «Волшебные перья» (ОО «Познание» с элементами опытно-экспериментальной деятельности)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Воспитатель: Чернышева С. А.

Цель: обогащать естественно научные представления детей о водоплавающей птице, ее внешнем виде, среде обитания.

Задачи:

- доказать опытно-экспериментальным путем особенности перьевого покрова водоплавающих птиц.

- формировать навыки коммуникативности;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- формировать бережное отношение к окружающей среде;

- создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Технология: исследовательская (обучение через открытие)

Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность

Приемы: беседа, показ, опыт, слушание

Оборудование:

- перышки по количеству детей,

- емкости с водой;

- моющее средство;

- халаты;

- перчатки;

- деревянные палочки;

- колпаки;

- увеличительные стекла;

- растительное масло;

- салфетки;

- технические средства (проектор, экран, магнитофон)

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, я приглашаю вас пройти в зал. Посмотрите как много гостей. Улыбнитесь всем, поздоровайтесь. А сейчас займите удобное место перед экраном (показ фрагмента – утки плавающие в воде).

- Что вы видите? (уточки плавают по реке).

- Как называются птицы, которые плавают в воде? (водоплавающие)

- Правильно. Утка – водоплавающая птица.

- Давайте рассмотрим утку внимательнее. Какая она? (маленькая, красивая, серая и т. д.) (слайд утки)

- Чем покрыто её тело? (перьями)

- А вы когда-нибудь рассматривали перо утки? (да, нет)

- Я приглашаю вас пройти в лабораторию, чтобы ещё раз сделать это.

(Дети проходят в лабораторию. Слышат голос: «Уважаемые исследователи! Рад приветствовать вас в лаборатории. Прошу надеть одежду для проведения опытов!» Дети надевают халаты, колпаки. Голос: «Теперь можете приступать к исследованиям!»)

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. (подходят)

- Что вы видите? (перья)

– Да, это перья утки. Расскажите, какие они? (перо пушистое, белое, чёрное, с волосками, с крючочками). Молодцы! Возьмите каждый по блюдцу с пером. И, что бы рассмотреть перо получше, займите места за лабораторными столами. (Дети проходят за столы, размещаются по два человека). В лаборатории есть стулья, вы можете воспользоваться ими или проводить опыты стоя, как вам будет удобно.

- Теперь рассмотрим перо утки через увеличительное стекло. Что вы видите?

(ответы детей)

- Ребята, а когда утка плавает, как вы думаете, почему она не намокает? (ответы (Я думаю, что мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос, проведя несколько опытов)

Опыт 1

- А теперь проверим, правы ли вы. Попробуем опустить перо утки в воду.

- Что произошло с пером? (оно плавает, не тонет)

- Что вы видите на поверхности пера? (покрылось капельками)

- А если его встряхнуть? (капельки упадут) перо сохранило форму, не промокло, как бы оттолкнуло воду. Почему?.

Опыт 2

- А теперь я вам что-то покажу… Подойдите ко мне поближе. Перед нами обычное растительное масло, на котором ваши мамы жарят оладушки. Я покрою свою руку тонким слоем масла. А теперь, Женя, опусти, пожалуйста, одну руку в ванночку с водой. А теперь вынь руку. И я опущу руку, намазанную маслом в ванночку. Посмотрите, что произошло (рука стала мокрой, ….)

- Так почему же перо утки оттолкнуло воду? (ответы).

Вывод педагога совместно с детьми: перо утки покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду и не дает птице намокнуть.

Физкультминутка

(ГОЛОС: «Проникновение! Проникновение! В нашу лабораторию проникла усталость. Нужно её преодолеть. Встаньте в круг! Встаньте в круг! Повторяйте движения за Светланой Александровной.

Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Тут петух вдруг закричал - Кукареку! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш, Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, Ш – ш -.ш! (присели).

Усталость преодолена. Можете продолжать эксперимент»).

- Ребята, а вы знаете, что есть водоемы, куда попадают различные вредные вещества. Некоторые из них очень опасны для водоплавающих птиц. Как вы думаете, чем ….). Я вам предлагаю провести следующий опыт, но для этого нам нужно надеть защитные перчатки (Надевают). Пройдите за свои столы.

Опыт 3

- На каждом столе стоит моющее средство, с помощью которого ваши мамы убирают квартиру.

- Добавим в воду моющее средство (дети добавляют в воду средство, перемешивают деревянной палочкой) и опустим туда перья утки (опускают).

- Что с ними стало? (перо утонуло) Почему? (загрязненная мылом вода проникает между крючочками, лапками пера и растворяет жировую смазку, перо становится мокрым, тяжелым и тонет).

- А что стало бы с уткой, если бы она плавала в таком водоеме? (утка могла бы утонуть). А на самом деле тело утки становится тяжелее, ей сложнее передвигаться и она становится легкой добычей для хищника. Другими словами грязные водоемы опасны для водоплавающих птиц.

- Ребята, что нового вы узнали о свойствах птичьих перьев? (ответы детей)

(ГОЛОС: «Уважаемые ребята! Эксперимент считается завершенным. Надеюсь, что вы подробнее захотите узнать о жизни водоплавающих птиц и еще не раз придете ко мне в лабораторию. Успехов в дальнейших исследованиях!») (Ответ детей «СПАСИБО!»)

- Ребята, и я вас благодарю за старание и любознательность. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Животные
Автор публикации:
Конспект организации НОД «Волшебные перья» (ОО «Познание» с элементами опытно-экспериментальной деятельности)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...