Получи документы

«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе

Гульнара Сабирьянова
«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе

Цель:

- воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;

- формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее;

- формировать у детей понимание того, что вежливость является важным состовляющим качеством воспитанного человека;

- обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Публикация «„Волшебные слова“, Конспект занятия по этикету в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа : тактичный, честный, воспитанный, вежливый, приятный в общении, спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, прошу прошения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.

Индивидуальная работа: с Ильнаром, Сашей, Данилом учить высказывать свои мысли после прочтения рассказа В. А. Сухомлинского;

Самиру, Илью К., Анжелу учить подбирать вежливые слова к разным жизненным ситуациям.

Ход занятия.

- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.).

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (Проходит к детям, дети

здороваются).

- Ой ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек,

кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть.

Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети: - Да, разрешают.

Буратино: - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много

И всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А

Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. А я у неё

краски хотел взять, а она мне их не даёт.

Воспитатель: - Буратино, как ты думаешь, почему Мальвина не

захотела тебе дать краски?

Буратино: - Она, наверное, думает, что я носом буду опять

рисовать. Но нет, не дождется, теперь я знаю, что

носом рисовать нельзя.

Воспитатель: - Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи, как ты

у Мальвины краски просил?

Буратино: - Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я рисовать хочу»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно

Буратино краски просил?

Дети: - Нет, не правильно.

Буратино: - Как это неправильно? Правильно я просил. Я всегда

так прошу. А однажды я даже плакал и громко кричал:

«Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель: - Да, Буратино, что-то ты делаешь неправильно.

Ребята, Буратино оказался в затруднительной ситуации.

Давайте ему поможем. Сиди, Буратино, тихо, слушай

внимательно.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой

мы недавно познакомились? (с рассказом «Волшебное

слово»)

Буратино: - Что это за слово такое? А разве есть такое? (да)

Воспитатель: - Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

слове «пожалуйста».)

Воспитатель: - Вспомните, как это слово нужно говорить?

(Тихим голосом, глядя прямо в глаза)

Буратино: - Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне

краски? (конечно даст)

Буратино: - Ой, ребята! Как вы мне помогли. Я это слово теперь

всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель: - Буратино, мы тебя не поняли. Ты это слово

«пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Буратино: - Да. Только ей одной. Но зато она мне все свои

игрушки давать будет.

Воспитатель: - Буратино! Ты не чего не понял. Ребята, подскажите

Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста».

(маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и др.

людям).

Воспитатель: - А теперь давайте потренируемся. Представим

Следующие ситуации.

1. Артем, ты пришел из детского сада и тебе хочется,

чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму

попросишь? (Мамочка, прочти мне, пожалуйста

сказку.)

2. Тимур, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка

печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты ее

попросишь? (Бабушка, угости меня, пожалуйста,

пирожком.)

3. Дана нечаянно наступила на ногу Лизе. Дана, как ты

извинишься? (Лиза, прости меня, пожалуйста.)

Воспитатель: - Буратино, теперь ты понял, что слово «пожалуйста»

нужно говорить всем, а не только Мальвине. И слова

«здравствуй», «спасибо» нужно говорить всем, а не

Только Мальвине.

Буратино: - А для чего говорят «спасибо»?

Воспитатель: - Сейчас мы прочитаем рассказ В. А. Сухомлинского

«Для чего говорят «спасибо?» и ты, Буратино,

получишь ответ на свой вопрос.

(Чтение рассказа. Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель: - А теперь, ребята, вместе с Буратино немного

отдохнем.

(физкультминутка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру

Волшебные слова». Я бросаю мяч каждому из вас,

А вы мне в ответ называете любое волшебное слово.

(спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны,

доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прощу

прощения, пожалуйста, до свидания, извините,

здравствуйте)

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов.

Ты их запомнил?

Буратино: - Да, очень много, можно даже запутаться, когда и

какое слово нужно говорить.

Воспитатель: - Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино,

внимательно.

- Мы ложимся спать. Что скажет Амалия?

- Мы сели завтракать. Что скажет Раиль?

- К нам пришли гости. Что скажет Милана?

- Нам сделали подарок. Что скажет Ямиль?

- Мы позавтракали. Что скажет Лиана?

- Вот видишь, Буратино, как много различных

ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться

волшебными словами, они нам необходимы. Чем

больше человек знает волшебных слов, тем он

добрее, честнее, вежливее, приятней в общении.

Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу одну историю, а вы

внимательно слушайте.

(Мама подарила своим девочкам

Маше и Даше по одному шару (синий и зеленый). Маша

так обрадовалась, взяла зеленый шар и убежала)

- Ребята, что забыла сделать Маша? (Поблагодарить,

сказать «спасибо».)

Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто

сделал тебе что то доброе.

(А вот Даша, ей мама тоже подарила шар синий. Но

Даша расстроилась, скривила рот, вот-вот заплачет. Ей

не нужен синий шар, ей нужен зеленый, как у Маши)

- Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?

(Поблагодарить маму за подарок.)

Воспитатель: - Да, ребята, не надо забывать говорить слова

благодарности.

Есть одна хорошая пословица : «Ласковое

слова не трудно молвить». Давайте постараемся её

запомнить.

- И самое главное, ребята, волшебные слова надо

говорить приветливо, с нежностью, глядя прямо в глаза,

и только эти слова будут волшебными.

Буратино: - Ребята, как вы мне помогли. Я буду вежливым, не буду

забывать говорить слова благодарности. А теперь мне

пора уходить в свой театр. До свидания!

Итог:

- о чем мы сегодня говорили? (о вежливых словах)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Как нужно их говорить? (приветливо, нежно, тихим

голосом, глядя прямо в глаза).

- Правильно, ребята, нужно всегда быть вежливым, не

забывать говорить слова благодарности и тогда вас

будут любить, уважать и считать добрым и честным

человеком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование народных игр в нравственном воспитании» Конспект непосредственно образовательной деятельности Раздел: «Познание» Тема: «Использование народных игр в нравственном воспитании» Выполнил:.

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова» Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, приобщать к элементарным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД