МААМ-картинки

«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет (5 фото)

Елена Касаткина
«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет

Цель: Формировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки зрительного контроля, связной речи, учить отбивать ритм, контролировать силу удара, закреплять знания цветов.

Универсальность учебно-наглядного пособия заключается в его простоте изготовления, но в тоже время многофункциональности, вариативности, возможности использования не только педагогами, но и родителями, позволяет обучать детей одновременно по разным разделам Программы.

Публикация «„Волшебный кактус“, Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет» размещена в разделах

Актуальность:Развитию мелкой моторики в коррекционной педагогике отводиться большое место. Для выработки у детей ловкости, гибкости, подвижности кистей рук, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание, используются различные игры. При этом важно помнить и об освоении детьми основных разделов Программы. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятиям, необходимо разнообразить учебно-наглядные пособия. Предлагаемое на конкурс пособие многофункционально, вариативно, отличается простотой оборудования и соответствует требованиям развивающей среды по ФГОС. Данным пособием могут пользоваться в работе логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели. Пособие отличается доступной даже для родителей методикой проведения и может быть рекомендовано для занятий с детьми в домашних условиях. Пособие можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие очень красочное и приятное при тактильном контакте, что очень нравится детям и позволяет его эффективно использовать в работе. Также пособие используется при ознакомлении детей с лексическими темами «Комнатные растения» и «Животные жарких стран».

Представленное пособие связано на спицах (Кактус, а цветы вывязаны крючком. Также это пособие может быть изготовлено и из других материалов (например; ткань, клеёнка).

Описание работы с с учебно-наглядным пособием

«Волшебный Кактус»

Взрослый предлагает ребёнку вместе рассказать сказку:

«В далёкой, жаркой Африке жил-был Кактус. (Взрослый выставляет на стол кактус.) Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошёл дождь. Сначала он шёл тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. Возьми карандаш и покажи, как шёл дождь. (Ребёнок берёт карандаш и стучит заточенным концом по столу, потом взрослый предлагает перевернуть карандаш и постучать тупым концом.) В пустыне никто не испугался дождя. Все давно ждали такого весёлого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти ещё сильнее. (Взрослый просит ребёнка стучать сильнее и чаще сначала острым, а затем тупым концом.) И вдруг произошло чудо: от такого весёлого дождика на Кактусе начали распускаться цветы. Помоги бутонам на Кактусе раскрыться, пристегни цветы к пуговицам на Кактусе. Сначала все цветы были красные. Затем появились жёлтые, синие цветы. (Взрослый побуждает ребёнка выбирать цветы названного цвета.) Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый и весёлый. Всем захотелось с ним дружить. Как ты думаешь, кто захотел подружиться с Кактусом? (Ребёнку предлагается вспомнить и назвать животных Африки. Можно придумать диалог встречи этих персонажей.)У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке».

Варианты игры:

Усложнить игру можно, предложив ребёнку заменить цветы одного цвета на другой; пристегнуть на каждую грань цветы только одного цвета; пристегнуть цветы за определённое время (по секундомеру, песочным часам); пристегнуть на каждую грань по одному цветку всех оттенков; пристегнуть на верхнюю левую пуговицу цветок одного цвета, а на нижнюю правую- цветок другого цвета.

После того как цветы пристёгнуты, можно предложить ребёнку сосчитать количество всех бутонов одного цвета, уравнять цветы разного цвета по количеству.

В итоге использования данного пособия дети быстрее овладели навыками счёта, ориентировки в пространстве; научились различать ритмический рисунок (что в дальнейшем способствует умению делить слова на слоги); усвоили эталоны цвета; улучшилась мелкая моторика (что в дальнейшем облегчает формирование навыка письма.) Знания детей по лексическим темам были более устойчивые. Улучшилась связная речь у детей, умение вести диалог (что в дальнейшем способствует развитию ещё и творческих способностей детей.)

Ниже представлены фотографии разных вариантов работы с данным пособием.

«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
Фото «Волшебный кактус»
. Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет - фото
Фото №1 Цель Формировать тонкие движения пальцев рук развивать навыки зрительного контроля связной речи учить отбивать ритм контролировать силу удара закреплять знания цветов Фото №2 Публикация Волшебный кактус Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи лет размещена в разделах Игры для детей Кактусы Мелкая моторика Мелкая моторика
Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими рукамиПособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 летДидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 лет Дидактическая игра: "Открой и закрой!". (от 2х до 6 лет) Развитие мелкой моторики рук очень актуальная проблема для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 летДидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 лет В раннем дошкольном возрасте очень важно проводить различные игры по развитию сенсорных эталонов. Дети начинают изучать основные цвета (синий,.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Приемы развития мелкой моторики рук для детей 5–6 лет Мелкая моторика рук для детей 5-6 года. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей, позволяет сформировать.

Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием методики Монтессори «Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори» (из опыта.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речиРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи «Речь на кончиках пальцев» Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие.

Развитие сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В современной психолого-педагогической литературе особую актуаль-ность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД