Получи документы

«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности (25 фото)

Ольга Гончаренко
«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности

Проектная деятельность на тему : Волшебный мир сказки

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н.

воспитатель Иванова В. С. ,

воспитатель Мишина И. О.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: январь – май (старшая группа)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «„Волшебный мир сказки“, Фотоотчет о проектной деятельности» размещена в разделах

Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров - это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи проекта :

Дети:

- познакомить с русским народным творчеством русского народа,

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, игры по сказкам (паззлы, театральные игры, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, авторские мнемотаблицы по сказкам, составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по сказкам.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукты проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (по русским народным сказкам);

- коллективные работы по пластилинографии «Рукавичка», «Морозко», «Волк и лиса», «Кто, кто в теремочке живет?».

«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности
Фото «Волшебный мир сказки»
. Фотоотчет о проектной деятельности - фото
Фото №1 Проектная деятельность на тему Волшебный мир сказки Составители учитель логопед Гончаренко О

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей (анкетирование) о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки, «Библиотека – прошлый век или нет?».

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый)

Фото №2 воспитатель Иванова В Фото №3 воспитатель Мишина И

4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия: продолжить сказку.

7. Оформление выставки детских работ по сказкам.

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.

10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта.

«Рукавичка», «Звери в зимнем лесу», «Морозко», «Кто, кто в теремочке живет?», «Волк и лиса».

11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по сказкам.

Фото №4 Вид проекта групповой познавательно творческий Фото №5 Продолжительность январь май старшая группа Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели учитель логопед

12. Посещение театра "За углом" (г. Гатчина) - различные постановки по народным и авторским сказкам.

Фото №6 Образовательная область социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие познавательное развитие Фото №7 Публикация Волшебный мир сказки Фотоотчет о проектной деятельности размещена в разделах Сказка Фото №8 Цель проекта нравственно эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками приобщение детей к богатствам русской художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление настольного кукольного театра

5. Создание самодельных книжек – малышек по русским народным сказкам.

Предполагаемый результат развитие у детей познавательной активности творческих способностей коммуникативных навыков совершенствование звукопроизношения выразительности и связной речи детей Основные этапы реализации проекта Подготовительный опрос родителей анкетирование о том какие книги дома читают есть ли в домашней библиотеке сказки Библиотека прошлый век или нет обсуждение проекта выяснение возможностей средств необходимых для реализации проекта Совместная деятельность детей воспитателя и учителя логопеда Чтение сказок фольклора

6. Драматизация русской народной сказки с привлечением родителей и детей в качестве героев «Волк и семеро козлят».

Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий Игры драматизации по сказкам с использованием различного вида театров Би Ба Бо теневой настольный пальчиковый Конкурс чтецов отрывков из сказок пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу подсказку Игры на звукоподражание Игра фантазия продолжить сказку Оформление выставки детских работ по сказкам Изготовление книжек малышек для младшей группы Организация лечебницы для книг вылечим книгу Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики работа с пластилинографией создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта

Организация литературной гостиной «Читаем сказки» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Лабиринт сказок»

3. Изготовление книжек – малышек.

4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Данный проект помогает и детям, и взрослым стать частицей русской народной культуры, расширяет кругозор, развивает речь, мелкую моторику, нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Фотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группеФотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группе В течение года вместе с детьми работала по различным проектам и сейчас хочу поделиться итогами этой интересной работы. ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ».

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Волшебный мир воды» 1-2 младшая группа Воспитатели: Турилова О. Г. Сапожкова Т. В. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка.

Конспект совместной деятельности с детьми «Добро пожаловать в волшебный мир песка» Конспект совместной деятельности с детьми «Добро пожаловать в волшебный мир песка» Программное содержание: создание благоприятных условий.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект «Волшебный мир сказки» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир сказки» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность тем: Сказка - необходимый элемент.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности
Опубликовано: 20 января 2017 в 13:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД