МААМ-картинки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды»

Ольга Турилова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды»

Волшебный мир воды»

1-2 младшая группа

Воспитатели: Турилова О. Г.

Сапожкова Т. В.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со льдом, снегом и водой.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

Закрепить и расширить знания о свойства снега (белый, холодный, тает в тепле, становится липким, из него можно лепить, превращается в воду).

Учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Развивать цветовое восприятие при работе с гуашью.

Воспитательные:

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитывать интерес к экспериментам.

Воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики.

Приучать детей отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера; простейшие опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает – тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Вода – наша спутница всегда».

Материал и оборудование: Инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, тарелочки, поднос, стеклянная миска с тёплой водой, формочки, гуашь, вода; домик для «Зимы», ноутбук; слайдовая презентаци «Снег идет», сервировка стола, пироги, снежинки. Аудиозаписи: Минусовки детских мелодий: «Зимняя сказка», «Белые снежинки», «Вальс снежинок», «Новогодняя» из мультфильма «Маша и медведь».

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопрос – ответ, художественное слово, объяснение, указание, пояснение Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение Практические: простейшие опыты, игровые приемы, динамическая пауза.

Ход:

Звучит минусовка «Вальс снежинок», презентация: «Снег идет» (слайды падающего снега).

Воспитатель читает стихотворение «Снежок» :

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

И. Винокуров.

Воспитатель:

-Ребята, о каком времени года это стихотворение? В какое время года много снега? (ответы детей).

Воспитатель:

-Конечно же, зима. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она теплая или холодная? (ответы детей). -А если очень сильно захотеть, можно с ней встретиться и поговорить.

Звучит музыка “Зимняя сказка”. Входит Зима:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я в гости к вам пришла.

Я тётушка крутая,белая да седая.

В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,

Ковром землю устилаю.

-Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Зима: Я пришласо снегом глубоким, с морозом жестоким,с ветрами,метелями,с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

- А вы метели не боитесь? Дети: Нет!

Воспитатель: Какая же ты, Зимушка, красивая да богатая.

Зима:Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.

Подставьте свои ладошки, и я вам покажу какая я.

Дети стоят в кругу,а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает“колючую”варежку, расшитую мишурой – дети прячут руки за спину.

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, ведь больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Зима: Моя игра называется «Что я спрятала в сугробе?».

Дети направляются к «сугробу», приподнимают «снежное» покрывало, в «сугробе» находят хрустальную корзинку со льдом.

Опыт «Лёд – твердая вода».

Зима: Что это такое? (Показывает хрустальную корзинку.) Корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит. (Льдинки).

-Правильно, это льдинки, они холодные, твердые,прозрачные, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками лед? (Да).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы, Зима раздает детям из корзинки по ледяному кубику).

-Потрогайте льдинки, какие они? (холодные, твердые)

-Посмотрите, льдинка выскальзывает у меня из рук, мне тяжело её удержать, почему? (она скользкая).

-Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд тает и превращается в воду).

-Как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, и посмотрим, что же с ними произойдет?

(Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

-Ой,куда же делись наши льдинки? (растаяли)Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее вода, тем быстрее тает лед.

Воспитатель. -А какие льдинки нам принесла Зима? (холодные, твердые, скользкие)

-Вот ребята, мы с вами узнали, что лёд состоит из воды.

Зима: Ребята, а ещё поиграть со мной хотите? (да)

-Палочкой волшебной я взмахну, вас в снежинок превращу.

Игра:«Снежинки и ветер».

Снежинки, снежинки по ветру летят (Легкий бег в разных направлениях)

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (Машут руками над головой, кружатся)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, (Приседания, руки в стороны вниз)

Снежинки слетелись в большой снежный ком

Присели снежинки и тихо сидят. (Палец ко рту)

С Зимою они подружиться хотят (Протягивают руки к Зиме)

Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! Мне понравилось с вами играть, а теперь волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу.

Воспитатель: Зимушка-Зима! Да ты волшебница! Так чудесно поиграла с нашими детьми! Они очень рады тебе.

Зима:Да я волшебница. А ещё у меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы, Зима раздает детям снег).

Опыт со снегом.

Воспитатель:

- Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, ребята, снег в тёплом помещении начал таять и стал липким, теперь из него можно что – нибудь слепить.

Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы и гостей. Только сначала надо погреть наши ручки.

Упражнение «Погреем наши ручки»

Мы погреем наши ручки

Вот так, вот так.

А потом потрём ладошки

Вот так, вот так.

И похлопаем немножко

Вот так, вот так. Хорошо нагрели ручки

Вот так, вот так.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка «Белые снежинки»

Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

- Почему ваши руки стали мокрыми? (снег начал таять и превращат ься в воду).

Воспитатель. Вот и снег состоит из воды. Мы сегодня с вами узнали, что и снег и лёд состоят из воды.

Зима: ребята, спасибо за пирожки, а что бы пирожки не растаяли, я волшебной палочкой взмахну и пирожки в съедобные превращу.

(Зима незаметно для детей меняет тарелку с пирогами из снега на настоящие)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а пирожки - то наши и правда стали съедобные, да какие пышные, ароматные. Мы теперь и гостей наших пирогами угостим, да и сами пойдем пить чай с пирогами. -Ты Зимушка - зима просто чудеса творишь.

Зима. Ребята, мне понравилось с вами играть, но пришла пора мне возвращаться домой. А на прощание я хочу подарить вам снежинки. (Зима раздает детям снежинки).

Дети благодарят Зиму. Дети 1младшей группы уходят провожать Зиму. Звучит музыка «Русская зима» (минусовка)

Работа с детьми 2мл. группы.

Воспитатель:

-Зима принесла нам много снега, много льда и мы с вами узнали, что и снег и лёд от тепла превращаются в воду.

-Подумайте и скажите, а если воду мы вынесем на улицу, на мороз, что с ней произойде? (превратится в лёд)

-Правильно вода на морозе превратится в лед. Ребята, вам понравилось играть с зимой? (да). А давайте порадуем Зимушку- Зиму и к её приходу украсим наш участок цветными льдинками, которые сейчас и сделаем.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь: «Новогодняя» (минусовка). Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают по желантю формочки, воспитатель наливает воду в формочки, уточняет какого цвета вода (прозрачная, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной. Дети выбирают краску, уточняют цвет, воспитатель раскладывает в формочки петельки. Дети заканчивают работу, воспитатель вместе с детьми подводит итог работы.

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД