Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»

Елена Гадаборшева
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие»

Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна

МБДОУ № 16 Детский сад «Солнышко», г. Искитим.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Цель: -формировать понятие о космосе.

Задачи:

Образовательные: -дать представление о планете Земля, Солнце, Луне;

-познакомить с профессией «космонавт», транспортом-«ракета»

Развивающие: - развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.

Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации о космосе и космонавтах, оформление в группе «Солнечная система», в музыкальном уголке записи песен и музыки о космосе, в книжном уголке –детские энциклопедии, книги о космосе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,познавательная.

Словарная работа: космос,ракета, скафандр, космонавт.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование: презентация «Космос», ноутбук, запись музыки о космосе, песня «На круглой планете».

Предварительная работа: беседы о профессиях, о весенних праздниках.

Ход ННОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: -Знаете ли вы?.

-Кто полетел к планетам первый?

-Какой в апреле праздник раз в году?

Хотите узнать? Для этого нам нужно отправиться в космос. Когда вернемся на землю. вы сами об этом скажите.

На чем можно полететь в космос? (ответы детей)

На ней мы и полетим. Приготовиться к полету, пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два,один…Старт!

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Включается презентация с музыкальным сопровождением.

Воспитатель:-Мы в космосе! Так выглядит космос. В нем много планет и наша планета среди них.

А вот и наша планета. Она выглядит из космоса как маленькая голубая звездочка.

-Какой формы наша планета?? (ответы детей)

Наша планета-Земля. Земля –это планета на которой мы живем. Люди,растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть воздух, вода, пища.

-А почему Земля голубая? (ответы детей)

Воспитатель:Большая часть нашей планеты покрыта водой-морями и океанами, реками и озерами.

Стихотворение «Есть одна планета-сад»

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Солнце -это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Оно очень яркое и горячее. Жить на нем не возможно. Но все живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца просыпается и оживает природа.

Свети нам, солнышко,свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Давайте и мы согреемся, потанцуем. (динамическая пауза под песню «На круглой планете)

Воспитатель:-А если мы ночью выйдем на улицу, что там увидим? (ответы детей)

Воспитатель:-правильно, звезды и луну. Луна спутник нашей планеты Земли.

Люди всегда хотели побывать на Луне. У Луны нет такого притяжения, как у земли, и вы на луне не смогли ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто плавали или летали.

Люди давно мечтали долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.

-А как вы думаете, можно запустить в космос человека, не проверив, возможность его возвращения на Землю? (ответы детей)

Рисковать жизнью человека было нельзя. Перед полетом первого человека в космос летали животные. Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись на Землю,а вместе с ними летали мыши. После,того как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который полетел в космос и облетел вокруг Земли, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Свой полет он совершил на ракете «Восток» 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется-День космонавтики.

Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос.

Человеку в космосе нужен скафандр, который снабжает его воздухом и поддерживает температуру тела. Ведь в космосе нет воздуха и человеку нечем дышать.

-А нам пора возвращаться. Пять, четыре, три, два, один…приземлились!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:-вам понравилось путешествие? С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)

-А какой праздник отмечаем в апреле (День космонавтики)

-Молодцы!

Вы можете нарисовать, что мы видели во время полета.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_i8v9j.pptx | 14363,62 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...