Папки-передвижки

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты (2 фото)

Олеся Шакирьянова
«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты

Цель: снижение эмоционального напряжения через взаимодействие с предметами страха.

Задачи:

• Создание благоприятной атмосферы на занятии.

• Снизить ситуативную тревожность, психоэмоциональное напряжение на занятии.

• Способствовать повышению самооценки детей уверенности в своих силах;

• Активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний

• Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

• Обучение методам нервно – мышечной релаксации, приёмам расслабления;

Публикация «„Волшебный сон“, Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты» размещена в разделах

• Развитие мелкой и крупной моторики

Методические приемы:

• Психогимнастика

• Сказкотерапия

• Релаксационные приемы

• Аутотренинг

• Ароматерапия

• Музыкотерапия

Время – 30минут.

Предварительная работа.

Диагностика страхов детей старшей и подготовительной к школе групп, при помощи опросника «Страхи у детей»

Е. Е. Алексеевой, куда вошли вопросы, отражающие наиболее характерные страхи у детей. Диагностикане предполагает опроса детей по предложенному списку страхов, более того, спрашивать ребенка лучше всего в игре, когда вопросы задаются как бы, между прочим. Утвердительные ответы на вопросы засчитываются как один балл. Норма страхов у девочек 5-6 лет – 11, у мальчиков – 9 страхов.

Ход нод.

Дети встают в круг, взявшись за руки произносят слова:

В волшебной комнате мы поиграем,

Отдохнем и обещаем:

Не шуметь и не кричать,

Никого не обижать.

Пусть будет так!

Два раза хлопаем в ладоши.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных снов. А поможет нам в этом волшебный фонарик.

Чтобы фонарик набрался силы нужно зарядить нашими хорошими мыслями настроением

Передай фонарь по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова ты другу

громко произнеси:

Дети передают фонарик по кругу и желают друг другу быть смелыми, дружными и т. п.

Психолог берет возвращенный фонарик и говорит:

«Волшебный фонарик ты гори

В страну Волшебных снов нас проводи».

Гаснет Верхний свет. Включаются дополнительные световые прибры.

Взявшись за руки дети идут по «волшебной тропинке»

Дети выстраиваются в затылок и идут по воображаемой тропинке.

Психолог: Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка.

Птицы поют. Шелестят листья.

Вдруг на тропинке появились лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идём по тропинке.

Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

Спокойно идём по тропинке.

Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото, снова идём спокойно.

Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух, наконец-то, перешли.

Идём спокойно.

Что это, вдруг тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли.

А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки - во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот пришли, молодцы!

Куда же привела нас волшебная тропинка ребята? Ух ты, да это большая паутина! Кто же там живет? – Паук!

Ребята вы не испугались?

Как вы думаете это хороший добрый паук или злой?

- Добрый веселый!

Здравствуй паучок, расскажи нам что ты делаешь здесь?

- Ребята кажется он хочет, чтобы я рассказала вам сказку, послушаем ее?

-Да.

Давным,давно когда солнце всегда гуляло по небу и никогда не было ночи, жила среди людей бабушка Паучиха. Она всегда заботилась о своих детях и внуках, вязала им теплые носки и варежки, рассказывала сказки, пекла блинчики. Но однажды солнышко устало так долго светить, захотелось ему отдохнуть, и закатилось оно за горизонт. Так на земле наступила первая ночь. Маленькие дети сначала испугались ночи. Но бабушка Паучиха успокоила их и сплела им волшебную паутинку (Показ «Ловца снов») вот такую: целый день наши мысли и слова летают между нами и пролетают через такую паутинку. Но плохие мысли и слова запутываются в нитях паутины, а хорошие и добрые проскальзывают в центральное отверстие и ночью по ниточке спускаются к спящим, чтобы детям во сне снились хорошие и добрые сны. С тех пор Люди и взрослые и малыши, чтобы крепко спать ночью, плетут себе такие паутинки которые они назвали «ловцами снов». И вешают над кроватями чтобы добрые веселые сны спускались к ним по ниточкам, а злые и страшные навсегда запутывались в паутине.

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты

Вот такая сказка ребята, понравилась она вам?

Ответы детей.

Ребята, а хотите и вы сплести себе волшебные «Ловцы снов»?

-Да, хотим.

- хорошо, я научу вас, только перед работой нужно нам размять пальчики

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Действия аналогичны первоначальным

Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают на голове.

Волшебное дерево с паучком (фиберооптический пучок) Плетение паутинок из волокна на кольца

Детям раздаются кольца, им предлагается сплести на кольцах паутинку, по своему желанию.

- какие вы молодцы ребята, хорошо постарались, давайте оставим наши паутинки у паучка, и снова отправимся в путешествие.

Ох какой подул ветерок ребятки, не холодно стало? Нет? А теперь ветер подул посильнее. Давайте покачаемся (цель – снятие двигательных зажимов)

Вот ветерок успокоился (движения становятся медленнее) и выглянуло солнышко, а вместе с ними и солнечные зайчики выскочили на полянку.

Давайте с ними поиграем, их мы поймаем и сосчитаем.

Вспомним правила – пока зайчики прыгают по полянке мы тоже с ними прыгаем, а как только они прячутся, прячемся и мы – замираем на месте.

Ух ты как здорово вы ловили зайчиков. Устали? Давайте отдохнем.

Где же нам отдохнуть?

Вот! Здесь есть чудесные мягкие облака, но не так просто на них лечь, нужно нам с вами в игру поиграть.

Я читаю стихотворение, а вы будете изображать облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. А. Екимова

- Ну вот теперь мы можем отдохнуть на облачках, располагайтесь поудобнее и слушайте музыку ветра, пусть вам приснится красивый добрый сон, а «Ловец снов» будет оберегать вас от плохих снов и подарит добрые.

Ловец снов размещается у изголовья кресел-подушек.

Звучит музыка, включается аромалампа с маслом лаванды.

Фото «Волшебный сон»

Психолог проговаривает текст:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, скоро будем мы вставать, медленно глазки открываем, медленно ручки подымаем, Потянулись, потянулись, И проснулись.

Хорошо отдохнули ребята? Понравилось спать на волшебных облаках? А какие сны вам снились? Помог ли вам «Ловец снов»? Злых снов не было?

Понравилось ли путешествие в мир волшебных снов? Кого вы встречали на своем пути? Во что вы играли?

Ответы детей.

Путешествие у нас получилось хорошим и очень добрым. Давайте похвалим себя за то, чтоне испугались паука и темноты. Выходите по очереди в центр нашего цветка и громко, чтобы все услышали, скажите «Я молодец», «Я смелая!»

Дети выполняют упражнение, психолог их подбадривает.

Вот какие смелые и добрые дети, как хорошо нам пригодился наш фонарик с пожеланиями. Давайте все вместе скажем ему спасибо и подуем на него, ведь его свет добра уже светит в каждом из нас.

Дети дуют на фонарик, фонарик гаснет.

Наше занятие подошло к концу, давайте скажем волшебной комнате спасибо, за чудесное путешествие в мир волшебных снов : «Спасибо».

Дети стоят вокруг цветка, взявшись за руки и говорят: «В волшебной комнате мы поиграли,

Отдохнули, никого не обижали,

И теперь пришла пора: нам сказать Пока-пока!»

Дети под музыку уходят по массажной дорожке.

Публикации по теме:

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ .

Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи «Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Цель: Развитие аналитического восприятия.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Консультация для педагогов «Использование оборудования сенсорной комнаты для развития фонематического слуха дошкольников» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самаркой области Консультация для педагогов «Использование.

Коррекция уровня тревожности детей в условиях ДОУ Тревожность, как отмечают многие исследователи и практические пси-хологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства,.

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами» Задачи мастер-класса: 1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате. 2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной.

Презентация опыта работе по теме «Мини-музей в условиях групповой комнаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Сценарий праздничного утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Волшебный сон» Сценарий праздничного утренника к 8 марта в подготовительной группе «ВОЛШЕБНЫЙ СОН» Дети: Карлсон Малыш Две бабули Англичанка Фрекен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД