Получи документы

Воплощение музыкального образа в музыкально-ритмических движениях

Елена Грибанова
Воплощение музыкального образа в музыкально-ритмических движениях

Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, фантазию, научить воспринимать язык музыкальных образов. Научно доказано, что двигательные упражнения под музыку тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, укрепляют костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции. В то же время движение под музыку для дошкольника является одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Именно в музыкально-ритмических движениях, танцах, музыкальных хороводах, этюдах дети выражают движением свои собственные чувства рождённые музыкой.

Публикация «Воплощение музыкального образа в музыкально-ритмических движениях» размещена в разделах

Дошкольникам легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными умениями, навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного выражения.

Знакомство с подражающими движениями начинается с раннего возраста в упрощённой форме, с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т. д.).

У малыша отсутствие умения владеть своим телом, так как называемая мышечная свобода, проявляется в двух видах: 1) как «зажим» («перенапряжение») отдельных или всех групп мышц; 2) как излишняя разболтанность, развязность. Чем меньше мышечных зажимов на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Поэтому в работе над раскрепощением младших дошкольников используются упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом.

Далее уделяется много внимания развитию основных движений, упражнениям мышечного чувства, развитие чувства ритма, координации движений, пластичности движений. В работе над воплощением музыкального образом заключается в том, чтобы всеми средствами помочь ребёнку найти движение, выражающее его собственное представление о данном животном или предмете. Никогда в этой работе не следует торопить детей. Помогать им надо рассказами, картинками, наводящими вопросами. Необходимо обращать внимание на особенности музыки, с которой связано движение ( например: образ широкого, размашистого бега волка в музыке к игре «Кот и мыши»; необходимо осторожно подсказывать в нужный момент ту или иную деталь движения (объяснением или показом).

Игровой танцевальный образ животных, птиц, складывается с одной стороны, из движений подражательных, непосредственно изображающих особенности их движений (взмах крыльев птиц, «косолапая» походка медведя на задних лапах «виражирование» самолёта его твёрдыми прямыми крыльями и т. д., с другой стороны из движений совсем «непохожих», но передающих черты характера, повадки животных. Например, прыжки «зайчика» на двух ногах не похожи на громадные прыжки живого зайца, но для детей убедительно передают его подвижность, лёгкость, его образ. Ходьба или бег ребёнка на всей ступне вовсе не похожи на ход грузовика, но для детей эти движения передают тяжесть, шум, непрерывность продвижения. Выполняя бег одновременно с поворотами игрушечной или воображаемой «баранки», дети подражают действиям водителя машины.

Музыка для этюдов, танцев, танцевальных композиций должна соответствовать возрасту и уровню развития детей.

Музыка должна нравиться детям, побуждать их к движению, быть понятной, разнообразной по жанру, стилю исполнения, художественно-этичной. Недопустимо давать детям исполнять подражательные движения под неподходящую, случайную музыку. Всякое движение в игре, пляске должно воспитывать правильное восприятие музыки, помогать её слышать и понимать.

Дети очень любят фантазировать, важно дать им толчок через этюды, творческие задания и игру воспитанники сочиняют и импровизируют, благодаря накопленному багажу музыкально-ритмических движений.

Владение своим телом, осознанное движение позволяет детям глубже воспринимать музыку и более ярко выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое она у дошкольников вызывает. Осознанное движение, рождённое как адекватное воплощение музыкального образа, усиливает эмоциональное переживание содержания музыки, а значит, и её воздействие на детей.

Таким образом, воплощая музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях у дошкольников снимаются «зажимы», агрессия, развивается воображение, фантазия. Дети избавляются от страхов, преодолевают застенчивость, неуверенность в себе, умеют воспринимать звук, ритм, тембр. Дошкольники учится согласовывать движения собственного тела с музыкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта»Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта» Ежедневно заходя на свой любимый сайт, я постоянно нахожу что-то новое для себя и стараюсь на практике применять Ваши замечательные идеи.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воплощение музыкального образа в музыкально-ритмических движениях
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД