«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе

Людмила Чернова
«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

воспитатель Чернова Л. Ю.

Тема: Ворота высокие и низкие.

Занятие по конструированию во второй младшей группе

Программное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

Материал и оборудование: Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, призмы большая и малая, ширма, забор из кирпичиков, маленькая машинка, матрешка. Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, призмы, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.

Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).

Ход занятия.

Воспитатель вносит грузовик со строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, большая и малая призмы).

- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.

(Дети называют)

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»

Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.

- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать? Может быть мы с вами сможем ей помочь.

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.

- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.

Дети подходят к столам и строят ворота.

Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота. Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание» Тема: «Катя.

Конструирование в раннем возрасте Методика обучения детей 2 - 3 лет конструированию из строительного материала В первой младшей группе детского сада конструирование слито.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...