Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания

Анна Ивановна Нечаева
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живет человек.

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется постепенно. Аксиоматично сегодня звучит мысль о том, что все начинается с детства. Нельзя говорить о воспитания любви к Родине без сообщения детям определенных знаний о ней. Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами дошкольного воспитания, а также с учетом возрастных возможностей дошкольников.

В процессе работы по патриотическому воспитанию решаются задачи эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее помогают детям яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно воспринимать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, в котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское творчество, через которое ребенок выражает свое отношение к миру.

Формирование патриотического чувства связано с воспитанием личностных качеств ребенка. Первым этапом патриотического воспитания следует считать накопление ребенком опыта усвоения разнообразных форм взаимодействия с окружающим миром, развитие нравственных и эстетических чувств, осознание духовных ценностей общества.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольника. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.

Так, совсем недавно, в нашем ДОУ силами воспитателей старших групп, Нечаевой А. И., Мигуновой Л. А., Железовой С. В. под руководством инструктора по физкультуре Медведевой Е. Н., был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Отечества «Мама, папа, я – спортивная семья!» На нем дети окунулись в атмосферу теплоты, доброжелательности, внимания со стороны взрослых. У детей и их родителей остались неизгладимые впечатления, о чем говорят их отзывы, вот некоторые из них.

Воспитатель МБДОУ д/с № 18

Нечаева А. И.

Отзыв Мошковцевой Ю. Б. о проведении спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в детском саду № 18.

Праздник получился просто замечательный, веселый, задорный! Настолько интересный и увлекательный, что просто даешься диву, такие мероприятия совместные детей и родителей проходят на ура. Этот праздник очень хорошо, учтены все стороны игры, эстафеты, подобраны интересные и увлекательные конкурсы, мероприятие выстроено в логической последовательности. Такие праздники формируют здоровый образ жизни семей и воспитывают нравственную сплоченность семьи. Действительно, очень сложно «расшевелить» родителей. Но если они откликнулись, то, сколько это вызывает радости у ребенка. Очень хороший праздник в канун 23 февраля. Дети исполнили песни, поздравили пап, дедушек с Днем защитника Отечества. Все было весело. Молодцы! Спасибо и успехов Вам!

Отзыв Бумак Е. А. о проведении спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в детском саду № 18.

Наша семья принимала участие в соревнованиях. Мероприятие получилось ярким и запоминающимся. Детям было весело, интересно «болеть» друг за друга. Много эмоций вызвал конкурс «прыжки в мешках», «водонос» - заставил всех затаить дыхание, дети в кружках носили воду (нужно не пролить). Все сосредоточились и переживали.

В развлекательно-соревновательной форме было проведено это мероприятие. В сценарий включались не только упражнения, но и концертные номера. Дети получили награды, медали и массу удовольствия. А закончилось мероприятие чаепитием со сладким пирогом, где обе команды и болельщики были вместе, что объединяет и показывает детям – главное участие!

Хочется поблагодарить всех, кто организовывал такой чудесный, добрый праздник. На мой взгляд, такие мероприятия запомнятся детям надолго.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство эстетического воспитания Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84» «Ручной труд, как средство эстетического.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.

Использование русских былин как средство воспитания начал патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, как никогда, актуальны слова академика Д. С. Лихачёва о том, что «…любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Воспитание патриотизма у дошкольников «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды….» (М. Б. Зацепина) Патриотизм.

Мастер-класс для воспитателей «Воспитание патриотизма средствами музыкального фольклора» Цель: Вызвать интерес у педагогов к русской народной культуре посредством проектной деятельности. Задачи: - заинтересовать каждого педагога.

Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста Ж. Р. Думанишева,воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» «Правильное воспитание-это наша счастливая старость. Плохое.

Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых ВОСПИТАНИЕ у детей УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ. В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком.

Воспитание уважения и любви к родителям В воспитании ребенка очень важно заложить в нем фундамент человечности, чувства долга, ответственности за родителей, умение жить среди людей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...