МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания

Ольга Родинкова
Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания

«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Публикация «Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания» размещена в разделах

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России. Отсюда следует, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родная природа - один из сильных факторов воспитания любви к Родине. Яркие впечатления о природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, играл с ребятишками в снежки и катался на санках.

Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь природу как источник красоты. Недаром В. А. Сухомлинский придавал исключительное значение воспитанию красотой : от любования прекрасным и понимания прекрасного - к созданию прекрасного, к стремлению жить по законам красоты; через красивое - к человечному.

Использование тех или иных методов и приемов зависит от возраста ребенка и особенностей его мышления, поэтому познания какого-либо объекта или явления природы начинается с его неоднократного наблюдения с подключением различных анализаторов (потрогать, понюхать, послушать и т. д.). Эти наблюдения дополняются художественными рассказами, просмотром иллюстраций, картин, прослушиванием музыки, образными движениями танца. Затем эти впечатления отражаются и закрепляются в рисовании, лепке, играх с природным материалом. Далее основные признаки природных объектов и явлений переводятся в условные обозначения, детей учат составлять схемы, модели. В программных задачах всех возрастных групп прослеживается одна общая для всех возрастов: воспитывать любовь, формировать эстетическое отношение к природе.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему. Это касается и ознакомления детей с природой родного края. Причем объекты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к природе родного края, педагог обязан её сам хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или края.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» - лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество. Таким образом, прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания : от малого к большому: от частного к общему. Воспитывая любовь к. родному краю, мы растим истинных патриотов России.

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Педагогическое сотрудничество как фактор создания социокультурной среды для воспитания толерантности у дошкольников Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Она полностью соответствует.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «История Отечества, как фактор воспитания любви к родному краю.

Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители с ранних лет должны воспитывать у детей.

Воспитание у детей любви к родному краю Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 01:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД