Получи документы

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина

Ленара Казакова
Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина

Актуальность проекта Природное окружение благотворно влияет не только на состояние окружающей среды, но и на состоянии здоровья дошкольников. Зеленые насаждения создают благоприятные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия, повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей, организуют полезный отдых детей, формируют их экологическую культуру. Парки решают ряд экологических проблем : снижают загрязненность, запыленность и загазованность воздуха, поглощают звуки города, кроме этого дают возможность детям дошкольного возраста испытывать психоэмоциональную разгрузку, снять раздражительность, усталость. В условиях парка дети дышат свежим воздухом, получают представления о природной среде, у них формируется бережное отношение к объектам, находящимся в парке, что способствует воспитанию экологической культуры. Парк А. С. Пушкина предоставляет большие возможности для воспитания экологической культуры у старших дошкольников.

Публикация «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А, С, Пушкина» размещена в разделах

Целеполагание Только при совместном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения, широком и систематическом применении в педагогическом процессе форм, методов и приемов работы (бесед, занятий, экскурсий, наблюдений в природе, знакомства с экосистемой парка) возможна успешность воспитания экологической культуры старших дошкольников.

Цель и задачи проекта

Цель: воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина.

Задачи:

*формировать представления о родном крае, природе, особенностях городского парка;

* развивать представления о красоте и богатстве парка имени А. С. Пушкина;

* развивать нравственные качества и чувства детей; *воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям;

*создавать условия для обогащения экологического опыта детей, воспитания любви к природе.

Тип проекта

* По доминирующему методу: практико-ориентированный.

* По характеру содержания: ребенок-семья-общество.

* По характеру участия ребенка: от идеи, реализации до получения результата.

* По количеству участников: фронтальный, групповой.

* По продолжительности: долгосрочный.

Этапы работы

I этап – подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателя.

III этап – заключительный (результат).

Планируемые результаты

У ребенка сформированы элементарные экологические знания, навыки, умения.

*Ребенок умеет видеть красоту в природе, бережно к ней относится; проявляет осознанные экологические чувства.

*Ребенок имеет элементарные представления об экосистеме парка.

*Ребенок имеет знания и проявляет активный интерес к взаимодействию живых организмов парка в условиях одной среды, пространства.

*Ребенок стремится сберечь, приумножить красоту родного края, природы.

*Ребенок осознанно осуществляет природоохранную

деятельность; экологически воспитан.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс Огород на окне". Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Влияние фольклора на воспитание экологической культуры дошкольников Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, отдельная ее грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой.

Воспитание экологической культуры дошкольников. Игра «Кто лишний?» Цель: - способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; Задачи: - расширять.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе экологической культуры Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры дошкольников» Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матушке, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков,.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края Статья из опыта работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края» Выполнила: воспитатель.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина
Опубликовано: 20 октября 2019 в 00:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД