Лучший педагог года

«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».

Казанцева Марина Александровна
«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».

Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы.

Слайд №1. Тема.

Слайд №2.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Публикация «„Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы“,» размещена в разделах

Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Слайд №3.

В своей работе я использую ИКТ :

• В оформлении родительских уголков, группы, в оформлении стендов,папок-передвижек (сканирование,Интернет; презентации.

• В образовательной деятельности с детьми. Мною созданы мультимедийные презентации: «В гостях у бабушки», «Как зайчик нашел друзей», «Лесные жители», «Подарки с грядки», «Путешествие в сказки», «Домашние животные», проведены открытые просмотры для педагогов детского сада «В гости к зайке», «Прогулка в лес».

• В работе с родителями.

Собрания, круглые столы проводятся с использованием мультимедийных презентаций, в которые часто включаю фотографии и видеозаписи «Из жизни нашей группы». Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

Слайд №4.

Важным моментом стало проведение родительских собраний на дистанционном уровне, что позволяет

* проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать собрания;

* работать с родителями в «удобное» для них время и месте;

*оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;

*проводить собрания в период эпидемий;

Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы.

Слайд №7.

Для родителей разработаны мультимедийные дидактические пособия: «Домашние игрушки», «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания ребенка», «Подвижные игры в домашних условиях», «Роль игрушки в развитии ребенка раннего возраста», «Играем вместе с малышом». Слайд №

В пособиях подобраны советы, рекомендации родителям; предлагаются игры для занятий с детьми. Подвижные игры: «Попляши», «Поезд», «Маленькие зайки»; дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто лишний?», «Чьи детки?», «Кто где живет?».

В пособиях рекомендую родителям интернет – ресурсы для игр с детьми:

• *https://doshkolnik.ru/

• * https://baby-news.net/

• * https://www.bukashka.ru/

• * https://www.solnet.ee.

Кроме того:

обмениваюсь своим опытом на методических семинарах, педагогических советах;

размещаю материалы на сайте детского сада;

являюсь участником сетевого профессионального сообщества MAAM.RU, где размещаю свои наработки. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется;

Принимаю участие в конкурсах. В 2013 году на III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» выступила с докладом «Использование новых образовательных технологий во взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста». В 2014 году – разработала мультимедийное дидактическое пособие для родителей «Играем вместе», за которое была награждена дипломом 1 степени общероссийского конкурса «ИКТ в образовательном пространстве в ДОУ» в номинации «Презентация мероприятия».

Слайд №

Имеющийся небольшой опыт показал, использование ИКТ на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Занятия становятся гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней личности.

Прикреплённые файлы:

ikt_kau5j.pptx | 3592,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста» Характер моей работы носит опытно-практический. А тему я выбрала для работы с детьми-это лоскутная техника. Я считаю что лоскутная техника.

Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов «Мудрым никто не родился, а научился». народная мудрость Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель.

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в игровой деятельности» Возможности использования ИКТ в игровой деятельности Подготовила Виноградова Г. Ю, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям,.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

Новые возможности использования современных образовательных технологий в работе со сказкой Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый из поколения в поколение. Многие из них мы знаем с самого раннего детства.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №14 Отчет воспитателя второй младшей группы о.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна Вторая младшая группа «Ромашки» Состав.

Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».
Опубликовано: 16 августа 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД