Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Времена года»

Вера Кульбовская
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Времена года»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

Составила воспитатель МБДОУ д. сад «РОМАШКА» г. Кирсанова

Тема занятия : «Времена года»

Задачи:

-Учить детей различать признаки времён года;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных;

-воспитывать внимание, мышление.

Ход занятия

-Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нё м:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

-Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

-А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

-Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю,»Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я. ЛЕТО,

-Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. ОСЕНЬ,

-Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. ВЕСНА,

-И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. ОСЕНЬ.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. ЗИМА.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. ВЕСНА.

(Дети помещают отгадки на доску)

-Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

-Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по выбору воспитателя)

-Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

-А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Послушайте стихотворение:

-Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

- Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Литература:

Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»,1999г.

О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова «Стихи о временах года и игры» 2004г.

Публикации по теме:

В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "г. Буинск МБДОУ «Чишмэ» В. И. Даль. «Старик – годовик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной.

Макет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен года Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 20:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД