Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете»

Ирина Солдатова
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете»

Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру. Познакомить детей с Красной книгой Саратовской области

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного

поведения;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;

4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;

5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: плакаты, аудио записи, костюмы.

Ход праздника

Звучит мелодия «Самая красивая». Дети старшей и подготовительной группы входят в зал с разных сторон зала в сопровождении Королевы Флоры и Королевы Фауна. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: (на фоне музыки)

Наконец-то!

Все мы вместе!

И нет на свете праздника чудесней!

(делает реверанс перед Королевами)

Особы знатные,

Мы рады видеть Вас,

И этот бал откроем мы для вас!

Дети подготовительной группы исполняют танец

«Живет на свете красота».

Королева Флора: Как чудесно!

Королева Фауна: Как прелестно!

Вместе: Праздник танцем начинать!

Королева Флора: А теперь, друзья, хочу вам

О себе я рассказать!

Королева я лесов

И больших, и маленьких!

Королева я травинок

На первых проталинках.

Все цветы – мои друзья!

Травы – мне союзники …

Каждый листик на учёте,

А деревья все в почёте,

Всю планету украшают,

Меня, Флору уважают!

Королева Флора: Ребятки, а в каком краю мы с вами живем.

Ответы детей.

Королева Флора А вы знаете, что в нашей области есть своя Красная книга.

Сейчас вам расскажу, сейчас вам покажу растения которые в неё занесены.

(Презентация «Красная Книга Саратовской области (растения)»)

Королева Фауна: Всё, что ты сейчас сказала,

Очень важно, нет сомненья!

Но без Фауны погибло б всё

Без промедленья!

Не было бы птиц, животных,

Насекомых, земноводных,

Травоядных, плотоядных,

Некрасивых и приятных …

Всех от мала до велика

Я люблю, оберегаю.

Королевой Фауны меня величают!

Королева Фауна: Ведь в красной книге Саратовской области не только растения, но и животные!

(презентация «Красная Книга Саратовской области (животные)»)

Королева Флора и Королева Фауна начинают спорить.

Королева Флора: Разнотравье, разноцветье

В королевстве у меня.

Королева Фауна: Пенье птиц,

Жужжанье мух,

Рык, пугающий всем слух …

Королева Флора: Мир Флоры – это прелесть!

Королева Фауна: Нету Фауны чудесней!

(Продолжают спорить жестами. Слышен шум воды.

Входит Повелительница Воды).

Вода: Довольно спорить вам, друзья!

Вы обе, без сомненья,

Достойны уваженья!

Но как же без воды вам быть?

Дети исполняют песню «Волга»

Королева Флора и Королева Фауна, Повелительница Воды (вместе) :

Давайте за руки возьмёмся

И по земле родной пройдёмся!

Дети исполняют песню «Сто чудес»

Повелительница Воды: Как хорошо, когда вокруг столько друзей, готовых в любую минуту встать на защиту маленького ручейка и большой реки!

Королева Флора: И я спокойна за свои поля, леса, луга. Я уверена, ребята, в том, что, придя в лес, вы не будете ломать деревья, топтать траву, обрывать цветы.

Королева Фауна: И, глядя на вас, друзья, я понимаю, что вы все настоящие защитники зверей и птиц. И за их судьбу я тоже спокойна!

Королева Флора и Королева Фауна, Повелительница Воды (вместе) :

Помните, друзья!

Что вы в ответе

За всё живое,

Что есть на планете!

А теперь мы хотим загадать вам загадки:

Повелительница Воды: Летом бежит, а зимой стоит. (Река).

Королева Флора: Красавицы на поляне,

В жёлтом сарафане,

В беленьких сапожках –

Чёрные застёжки (Берёза)

Королева Фауна: Прыгает пружинка –

Зелёненькая спинка.

С травы на былинку,

С былинки на травинку (Кузнечик)

Повелительница Воды: Он всё шёл, шёл, шёл,

Да в землю весь ушёл. (Дождь)

Королева Флора: Летом снег? Ну, просто смех.

Снег по городу летает.

Почему же он не тает?

Королева Фауна: Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Повелительница Воды: А теперь – физкультминутка!

Засиделись не на шутку.

Раз-два, раз-два,

Вот как плещется вода.

Воду льём, и воду пьём,

Водой умываемся,

Солнцу улыбаемся!

Королева Флора: А теперь моя зарядка:

Встаньте дружно, По-порядку,

И отправимся мы в лес,

А в лесу полно чудес!

Земляничку увидали – сели-встали

Сели-встали!

Здесь – за шишкой потянулись,

На иголки там наткнулись,

Стали мы кричать: «Ау!»

Всё! Закончили игру!

Королева Фауна: Я хочу вас попросить

Ваши позы изменить:

Покажите мне лягушку,

Дольше … маленькую мушку,

Змейку или червячка,

Какой голос у сверчка?

Где растут усы у кошки?

Сколько ног у сороконожки?

Что же вам ещё сказать?

За урок вам ставить «пять»!

Музыкальный фон. Выходит Леший (ворчит)

Леший: Что творится кругом!

Никакого порядка в лесу не стало.

Ох-хо-хо! Птиц не слышно, зверей не видно.

Тоска, да и только …

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что ворчишь, старый?

Заболел что ли?

Леший: Да если бы я заболел – это ещё полбеды …

Баба-Яга: (испуганно) Ой! Тогда что же, я что ли заболела?

Леший: Успокойся. Но если и дальше так дело пойдёт, то мы с тобой не только заболеть … (тревожно) мы и помереть можем.

Баба-Яга (плачет) Ой, что же это такое случилось?

Леший: А ты, будто, сама не видишь?

Баба-Яга: Ой, ничего не вижу …

Леший: А ты, будто, сама не слышишь?

Баба-Яга: Ой, ничего не слышу …

Леший: А ты, будто, сама не понимаешь?

Баба-Яга: Ой, ничего не понимаю …

(Перестаёт плакать, топает ногой и говорит строго)

Да рассказывай, беда какая!

Леший: Люди в лесу отдыхать разучились. Нет бы, пришли, воздухом подышали, на цветы полюбовались, птиц послушали, а они только шумят, да лес засоряют.

Сегодня утром проснулся, хотел водички родниковой попить, а родник весь мусором завален.

Баба-Яга: А я давеча на свою любимую полянку прихожу, хотела на ромашке погадать: «Любит - не любит». Глядь, а на поляне все цветы кто-то сорвал, всю травку вытоптал.

Леший: А на берегу реки что устроили!

Баба-Яга: Чего?

Леший: Люди-то бутылку разбили, по берегу разбросали. Моя знакомая лягушка лапу себе поранила. А ещё она рассказывала, что люди всю рыбу огромными сетями из реки выловили?

Баба-Яга: (замечает детей, наступает на них, угрожающе)

А в прошлую среду, ты, милый друг, помнишь, туристы костёр в лесу не потушили, чуть было моя избушка на курьих ножках не сгорела.

Леший: (замечает, что Баба-Яга наступает на детей)

Ты что задумала?

Баба-Яга: А уж не вы ли в нашем лесу были, и всё это натворили?

Королева Флора: Уважаемая, Баба-Яга, дорогой Леший! Не пугайте наших детей, не ругайте их. Как раз сегодня мы и собрались все вместе, чтобы поговорить о природе и её проблемах.

Королева Фауна: Наши дети настоящие друзья природы. Они знают правила поведения и в лесу, и на берегу реки.

Баба-Яга и Леший (вместе) : А это мы сейчас проверим!

1. Муравейники можно разорять?

2. А насекомых ловить?

3. А можно уничтожать пауков и их паутину?

4. А птенцов в гнезде можно трогать?

5. А животных их леса домой приносить?

6. Какую пользу приносят лягушки?

7. А можно ли повреждать кору деревьев?

8. Можно рвать цветы?

9. А можно ли сбивать ногой или палкой несъедобные грибы?

10. А разжигать костёр?

11. А громко кричать?

12. А что делать с мусором?

Баба-Яга: А сейчас вам задание…

Леший: Весёлые соревнования!

С детьми подготовительной группы

проводится эстафета «Красивая картина»

С детьми старшей группы проводится игра «Очисти родник».

Слышится шум родника.

Повелительница Воды: «Спасибо!» - говорит Родник: «Я вновь на свободе!»

Леший: Я тоже берега нашей лесной речушки очищу от мусора. Может вода чище станет.

Баба-Яга: А там, глядишь, и рыбка в ней разведётся.

Дети подготовительной группы исполняют танец Рыбок.

Королева Фауна: А теперь танцы другие: весёлые и озорные!

Дети старшей группы исполняют песенку-танец «Пришла Весна»

Дети старшей группы играют в русскую народную игру «Жаворонок»

Дети подготовительной группы исполняют песню «Доброта»

Ребёнок№ 1:Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда жалей её.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Ребёнок № 2:Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить.

Ребёнок № 3:Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Ребёнок № 4:Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна

Что будет делать без нас она?

Ребёнок № 5:Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Публикации по теме:

«Что такое Новый год». Сценарий праздника для детей старшего возраста Под веселую музыку в зал входят Петушок. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это привет по-петушиному! Узнали меня? Я волшебный Петушок – новогодний.

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «На нашей планете есть место всем кошкам на свете» Участники и роли: 1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители). 2.

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе» Мастер – класс для воспитателей «Человек - ты за все в ответе» Подготовила воспитатель Шкляревич. Т. В Г. Одинцово. 2017 Цель: развитие.

Сценарий пасхального развлечения для детей старшего возрастаСценарий пасхального развлечения для детей старшего возраста Пасхальное развлечение для детей старшего возраста Цель: приобщение детей к народным традициям, знакомство с русскими традициями и играми.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Дружба — это ты и я, это все мои друзья!». Дети под музыку входят в зал «Улыбка» Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать!» Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать! Цели праздника:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 09:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД