Получи документы

Конспект занятия «Все профессии хороши, выбирай любую»

Ирина Глушкова
Конспект занятия «Все профессии хороши, выбирай любую»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

Понимать значимость профессии в жизни людей.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Развитие элементов логического мышления.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии хороши, выбирай любую“» размещена в разделах

Расширить и активизировать словарь по теме

Методы и приемы: дидактическая игра: «Соотнеси правильно», «Выбери правильный инструмент рабочего» раскрашивание рисунков - практические

рассматривание картинок с изображением профессий : доктор, художник, полицейский, портной, продавец, ветеринар, автомеханик, кондуктор. - наглядные

Отгадывание загадок, рассуждения детей, ответы на вопросы - словесные

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением профессий : художник, полицейский, портной, продавец, ветеринар, автомеханик, кондуктор, архитектор; ноутбук; раскраски и изображениями людей различных профессий; карандаши, краски, восковые мелки.

1. Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них профессиями : художник, полицейский, портной, продавец, ветеринар, автомеханик, кондуктор, архитектор.

Называет их и просит детей по цепочке четко повторить название профессий.

Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название профессий. Дети четко называют профессии художник, полицейский, портной, продавец, ветеринар, автомеханик, кондуктор, архитектор.

Правильно соотносят картинку с названием профессии.

Обогащают словарный запас слов.

2. Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся на остров строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья. Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?

Дети думают и называют профессии : Архитектора, строителя, продавца, врача, садовника.

Обогащают словарный запас слов. Дети владеют навыками работы в коллективе.

3. Дидактическая игра: «Соотнеси правильно». Подойдите к столу. Здесь стоит ноутбук с изображениями людей разных профессий. Послушайте название профессии и найдите правильный ответ и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе.

Дети слышат название профессии и подбирают к нему соответствующее изображение. Повторяют профессию и объясняют, зачем человек этой профессии нужен в новом городе? Правильно произносят и ставят ударение в названиях профессиях. Закреплены названия профессий.

4. Дидактическая игра: «Выбери правильный инструмент рабочего». Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? Дети смотрят на экран ноутбука с изображениями людей различных профессий и принадлежащих им инструментов и подбирают правильную пару. Коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

6. Ну что же, выбор сделали. Воспитатель задет вопрос детям. - «Ребята сначала архитектор создаёт план, а затем строители.

Что же делают строители?».

Дети думают и отвечают, что же делают строители. Ответы детей: строят дома, прокладывают дороги…

Коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

7. Воспитатель предлагает построить город Дети начинают возводить дома, прокладывать дороги, на ноутбуке Дети владеют навыками работы в коллективе.

8. Воспитатель проводит физминутку: «Мы – шоферы» воспитатель зачитывает стихотворение, см. приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.

9. Воспитатель загадывает детям загадки на тему: «Все профессии хороши, выбирай любую», см. приложение Дети слушают воспитателя и отгадывают загадки. Отгадывают загадки по описанию.

10. Воспитатель: «Ребята если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.

А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?

Дети слушают воспитателя. Рассуждают, отвечают на вопросы. Коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

11. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию раскраску с изображением людей различных профессий и раскрасить её и на выбор карандаши, краски, восковые мелки. Дети самостоятельно выбирают раскраски, и чем будут раскрашивать. Дети ровно раскрашивают, стараясь не выходить за контур изображения.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков

Приложение:

Мы - шоферы

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда! Имитируют движения рулем.

Ногу сгибают, вытягивают.

Воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя

Руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают.

Наклоняют руки влево, вправо.

Над головой шевелят пальцами.

Поднимают вверх большой палец руки.

Загадки:

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии хороши, выбирай любую»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД