Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!»

Надежда Гаврилова
Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок»

д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл

«Вся семья вместе – душа на месте»

(непосредственно организованная деятельность

в средней группе)

Выполнила:

Гаврилова Н. Ю. ,

воспитатель средней группы

2014 г.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Вся семья вместе-душа на месте!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и творчества;

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

1. закреплять у детей понятие о составе семьи. Учить правильно называть всех членов семьи.

2. развивать умение отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов, составлять рассказ из 2-3 предложений о семье.

3. воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества родителей, сюжетно-ролевая игра «Семья», разучивание стихотворения, пословиц и пальчиковых игр о семье, рисование на тему «Моя семья».

Оборудование: каточки с поговорками, рисунки «Моя семья», корзинка для игры, мяч, карточки с изображением буквы я и цифры 7, карточки с изображением предметов ближайшего окружения (посуда, техника, одежда, игрушки, круги разной величины на каждого ребенка, мольберт, ноутбук, CD – диск.

Ход

Обращаю внимание детей на присутствие гостей, предлагаю детям поздороваться с ними, поясняю, что что они хотят посмотреть какие дети стали большие, как умеют играть. Дети занимают места за столами.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть с ними?

Дети: Да.

Играют стоя в кругу. Воспитатель загибает пальцы в кулак и сопровождает движение текстом. Дети подражают воспитателю.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, о семье. Кто есть в этой семье?

Дети перечисляют членов семьи.

Воспитатель: А у вас ребята есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

2-3 ребенка составляют рассказ о своей семье. Помогаю детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. В помощь детям рисунки на тему «Моя семья».

Воспитатель: Ребята как вы много знаете о своей семье! Мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья!

Воспитатель: Ребята, семью почитали с древних времен и о ней сложено много пословиц. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них.

Вместе с детьми вспоминаю пословицы о семье.

1. «Вся семья вместе и душа на месте».

2. «При солнышко тепло, при матушке добро».

3. «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: Устали? А теперь можно и немного отдохнуть.

Игра с мячом «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

Называю первое слово, дети продолжают.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

Дети: Мама.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родным по - дому?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и узнаем какие заботы по дому есть у вас.

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Во время игры звучит спокойная музыка.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (шагаем на месте)

Дидактическая игра «Ассоциации»

Предлагаю детям карточки с изображением предметов ближайшего окружения (бытовая техника, одежда, посуда). На мольберте расположены картины с изображением мамы и папы. Дети должны соотнести предметы, изображенные на карточках с изображениями мам и пап.

Например, мама – кастрюля; папа – молоток.

Игровое упражнение «Составь семью»

Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д. По ходу выполнения детьми задания проверяю правильность его выполнения.

Воспитатель: Составить семью нужно, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире или доме.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось.

Проблемная ситуация «У кого самая большая семья.

Воспитатель: Ребята, мне понравились что вы справились с заданием и смогли выложить свою семью, только я не знаю, чья семья самая большая?

Дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше.

Воспитатель: Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, а как много вы знаете ласковых слов.

«Заморочка из бочки»

Достаю из бочки цифру 7 и букву Я.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель: Конечно же семья. Молодцы!

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, но ведь наша группа это тоже наша семья. Здесь вас тоже любят и заботятся о вас. Посмотрите какая у нас дружная семья!

Обращаю внимание на групповое фото.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем фоторамку для нашей «семейной» фотографии.

Дети становятся вокруг стола, на котором расположены: фоторамка, бусины, бисер, ракушки, пуговицы и пластилин.

Рефлексия: рассматривание получившейся фоторамки.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД