МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе

Криворак Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

«Первые шаги в математику»

во второй младшей группе.

Тема: «Встреча с геометрическими человечками».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Встреча с геометрическими человечками“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные.

- Познакомить детей с квадратом Воскобовича.

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Упражнять узнавать и называть цвета;

- Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

Развивающие.

- Активизировать память, внимание, мышление.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные.

- Способствовать формированию интереса к математике;

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Здоровьесберегающая.

- Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Квадрат Воскобовича, круг, квадрат, треугольник больших размеров, картинки с изображением предметов составленных из геометрических фигур.

Раздаточный материал. Полоски с нарисованными геометрическими фигурами; квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры для дид. игры; круги разных размеров.

Ход занятия.

1. Сюрнризный момент.

Вводная часть

- Ребята посмотрите какие необычные гости попали сегодня к нам в группу (дети рассматривают человечков).

- Как вы думаете на что они похожи? (геометрические фигуры).

- А какие это геометрические фигуры, давайте их назовём? (круг, квадрат, треугольник).

- Какого цвета круг (квадрат, треугольник, круг?

- А какие у круга ножки, ручки? (треугольные) и т. д.

Хотите узнать, как они здесь появились?

Они к нам прилетели из далёкой страны Математики на волшебном ковре. Вот он.

Рассматривание квадрата В. Воскобовича большого размера). Ковер этот волшебный, потому что может превращаться в различные предметы: например (в конфетку, конверт, самолёт, птичку и т. д.)

- Вовремя путешествия подул сильный ветер и их занесло к нам в группу, к тому же еще ковер сломался и дальше лететь не может.

- Поможем починить ковер, что бы человечки смогли отправиться домой (да)

Для этого мы перейдём в мастерскую.

2. Основная часть.

- Чтобы почить ковер необходимо выполнить некоторые задания.

Вот первая сломанная деталь — очень важная: пульт управления. При падении, выпали детали нам нужно разложить детали по своим местам. Каждой детали найти своё место.

Мы справились — починили первую деталь.

Вот и вторая сломанная деталь. Кнопка запуска.

Почините эту деталь подобрав кнопу из предложенных. Нужная нам деталь красного цвета и у нее нет углов.

Какую геометрическую фигуру вы выбрали? Какие фигуры нам не подошли? (дети называют лишние фигуры). Вот и вторую деталь мы починили.

Ребята, пока мы чинили сломанные детали, забыли про наших гостей. А он очень любят друг с другом играть в игру «Цветочная геометрия». Давайте и мы поиграем в эту игру.

Дети выполняют задание. К каждой фигуре подобрать цветок.

3. Физкутьтминутка.

Что ты мы засиделись. Давайте сделаем зарядку.

Вот выходит на парад

Нах космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся в перёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем

Туки к звёздам поднимаем.

- Наши гости привезли с собой фотографию своего друга. (показ изображения человечка, состоящего из геометрических фигур).

- Давайте его рассмотрим.

Из каких геометрических фигур он состоит? (перечисляют)

- На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- Сколько полосок понадобилось чтобы сделать ноги?

- Из какой г. ф. сделано туловище у? И т. д.

Ребята, а теперь попробуйте сделать своего геометрического человечка.

(Самостоятельная работа, дети составляют фигуры, используя геометрические фигуры на столе).

Замечательные человечки получились. И нашим гостям тоже очень нравится ваша работа.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Подходят с геометрическими человечками к «волшебному коврику».

- Дети, чем вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

- Как называют наших гостей? (геометрические фигуры)

- Назовем их еще раз. (круг, квадрат, треугольник).

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе Тема: «Встреча с геометрическими человечками»Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, закреплять умения считать в пределах 5.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Встреча с Чебурашкой».

Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе. Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение находить признаки.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД