МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»

Валентина Бориско
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Встреча с Чебурашкой»

Задачи:

1. Формирование элементарного представления о безопасном поведении на дорогах

2. Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах развивающей среды, расширение и активизирование словарного запаса

3. Ознакомление с понятиями «дорога», «пешеходный переход».

4. Закрепление названий сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, знаний об их значении

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Встреча с чебурашкой“» размещена в разделах

5. Создание положительного эмоционального настроя

6. Воспитание элементарного чувства самосохранения

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание сюжетных картинок; чтение художественных произведений; дидактическая игра «Что нельзя делать»; наблюдение за дорогой во время прогулок.

Словарная работа: дорога, пешеходный переход, светофор.

Индивидуальная работа: формирование правильного произношения слов со Светой, Марком, Катей; побуждение детей к участию в игре Вову, Алену, Ангелину.

Оборудование: макеты (светофор, пешеходный переход, игрушка Чебурашка, кроватка, ширма, голосовая запись Чебурашки, дидактическая игра «Светофор», смайлики, три сигнала для игры «Три сигнала светофора».

Ход:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, они рады вас видеть, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо от Чебурашки, он пригласил нас в гости и хочет поделиться с вами своей бедой. А вы хотите узнать, что с ним случилось? Тогда давайте вспомним правила поведения на прогулке: встаем парами, не толкаемся, не отстаем, смотрим под ноги, не шумим. Вот мы и пришли.

(На столике стоит ширма в виде домика, за ширмой кроватка, в ней лежит Чебурашка, перевязанный бинтом.) Стучим в «двери».

Воспитатель переворачивает ширму: «Здравствуй Чебурашка. Что с тобой случилось? Почему ты весь перевязанный?»

Чебурашка : Я торопился в детский сад, перебегал дорогу, попал под машину. Вот лежу теперь на кровати весь забинтованный.

Воспитатель: Дети, Чебурашка забыл правила поведения на улице и с ним случилась беда.

Давайте расскажем ему правила поведения на дорогах. Возьмем его с собой и покажем, как нужно вести себя на улице.

Приглашаю на прогулку вас пойти.

Интересней приключений нам, ребятки, не найти.

(Дети встают парами и мы подходим к «пешеходному переходу», рядом стоит макет светофора.)

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет «трехглазка».

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что мы знаем про светофор.

Светофор - наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг,

Если красный свет горит-

Он стоять нам всем велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит.

А зеленый свет мигнет-

Значит, нам идти вперед.

Воспитатель: Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Проводится дидактическая игра «Светофор» (На столе заготовки светофора и круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка.)

Задание. Распределить круги в нужном порядке.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы.

Дети проверяют.

Физминутка: А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Три сигнала светофора». Я буду светофор и подавать вам сигналы, а вы пешеходы. Игра 2-3 раза.

Воспитатель: Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка : Да. Запомнил. А что это за полоски?

(Показываю на пешеходную дорожку)

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу. Сначала посмотрим налево, затем направо, если поблизости нет транспорта, можно выходить на проезжую часть- дорогу и шагать смело на другую сторону.

(Показ с детьми.)

Чебурашка : Я понял, как нужно переходить дорогу. Я буду соблюдать правила дорожного движения и буду ходить и буду ходить только по переходу и на зеленый свет. А еще я хочу вас всех поблагодарить за помощь и подарить вам всем хорошее настроение.

(Дарит всем смайлики.)

Публикации по теме:

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД