Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Встреча с Лесовичком»

Светлана Шапошникова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Встреча с Лесовичком»

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей :

- уточнить знания детей о признаках осени;

- продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

- упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Задачи на развитие связной речи :

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и подбирать слова – антонимы;

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах

- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.

Материал к занятию. Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; макеты деревьев и засушенные листочки от этих деревьев,костюм Старичка – Лесовичка, сухая трава, мох, кусочки коры, меха, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход занятия

Загадываю загадку об осени:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень – прекрасное время года. Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые проникновенные слова и чарующие звуки музыки. Гениально сказал об этом времени А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?.

(С. Погореловский.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Выставляются макеты деревьев: липы, осины, дуба, рябины, березы. Вокруг разбросаны листочки.

Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». «Приземляются» в лесу.

Воспитатель: Дети, в этом сказочном лесу живет волшебный старичок. Хотите познакомиться? Тогда отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Это старичок…

Дети: Лесовичок.

Появляется Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-Лесовичок Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Старичок-Лесовичок. Вот я вас сейчас и проверю. Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Игра: «Собери листочки к своему дереву«.

Пока звучит музыка, дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, дети

берут любой лист, бегут к своему дереву. Старичок-Лесовичок спрашивает у каждого ребенка, какой у него лист.

Дети: Березовый, осиновый,рябиновый,дубовый, кленовый.

Старичок-Лесовичок. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите?

Дети: Шум ветерка, крик птиц, треск сучьев, шелест листвы.

Старичок-Лесовичок. Вспомните,чем пахнет в лесу.

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Сейчас мой волшебный прутик превратит вас в деревья, кустарники, птиц,животных, насекомых, камешки, ягодки,грибочки. Неподвижные предметы остаются на месте, а птички летают вокруг них, звери резвятся.

Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.

Старичок-Лесовичок. Задает вопросы и выслушивает ответы детей.

- В кого (или во что) превратил тебя прутик?

- Что чувствовал ты, грибок, когда в лесу была хорошая погода?

-- Когда пошел сильный, холодный дождь?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. А теперь давайте внимательно посмотрим вокруг. Увидеть все, что есть в моем лесу, смогут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли.

Дети смотрят в воображаемые бинокли.

Старичок-Лесовичок. Что вы видите?

Дети. Деревья, кустарники,грибы, ягоды.

Старичок-Лесовичок. Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети. Трудно заметить зверей и насекомых. Они прячутся за деревьями, кустарниками под камнями.

Старичок-Лесовичок. Как изменяется жизнь диких животных с приходом осени, чем они сейчас заняты?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. В мой лес пришла осень. Скоро станет совсем холодно. А мне и одеться не во что. Старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Вы детки умные, быстро мне одежку придумаете, а я уж эту одежку с большим удовольствием носить буду.

.

Дети рассматривают одежду Лесовичка и решают, что можно сделать заплатки из травы,

мха, листьев, коры, кусочков меха. «Штопают» одежду – приклеивают заплатки за один краешек.

.

Дети проверяют, не замерзнет ли Старичок-Лесовичок в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная).

Старичок-Лесовичок рассматривает свою обновленную одежду, благодарит детей.

Угощает детей выпеченными грибами. Прощается с детьми.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и ветерок их переносит обратно в детский сад.

Воспитатель. Мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Эта встреча обогатила нас впечатлениями. Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить их и беречь.

,

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью» Цель. Уточнить знания о признаках осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации;.

Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком» Цель: 1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 2. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Встреча с Лесовичком»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Встреча с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД