«Выпускники». Конспект НОД для подготовительной группы по развитию связной речи

Татьяна Попова
«Выпускники». Конспект НОД для подготовительной группы по развитию связной речи

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ "ВЫПУСКНИКИ"

Цели: расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь детей на школьную тематику; закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников; развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление; упражнять в сочетании речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать коллективизм и организованность на занятии.

Материал: игра "Составь слово" (5 полосок 5на20см., каждая полоска разделена на 4 квадрата, в которых изображены различные предметы); счетные палочки (по 20 штук на каждого ребенка); "золотые медали" об окончании занятий по речевому развитию; цветные карандаши; листы с зашифрованным словом "школа"; мяч; силуэты пятерок, подвешенные в воздухе; кассы букв; фишки для проведения звукового анализа; колокольчик.

Ход занятия:

Педагог: Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамы взгляд,

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Пойдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя,

А ты, друг, помни нас!

Дорогие ребята! Осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберитесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя- школьник. Давайте покажем, что мы достойны этого звания, что мы внимательны, дисциплинированы и находчивы.

- Отгадывание загадок: Ребята, кто и что поможет вам дальше идти по жизни, приобретать новые знания? Угадайте!

*Мы учим детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

*Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня за руку он берет. (портфель)

*Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (карандаши)

*На черном поле скок-поскок -

Гуляет зайчик-белячок. (доска и мел)

*Хоть не в шляпе, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

Педагог: Молодцы, всех своих помощников узнали и загадки отгадали.

- Звуковой анализ слов: Чтобы подтвердить свою готовность к школе, давайте проведем пробный учебный день. И начнем мы его с урока русского языка. Давайте проведем звуковой анализ отгаданных слов. Девочки разбирают слово "портфель", а мальчики - слово "карандаши" (2 детей работают у доски, остальные на местах выкладывают схему слова с помощью цветных фишек. Затем - анализ работ).

- Предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову "школа" (школьник, пришкольный, школьная и т. д.). То же проделать со словом "учение" (учитель, учеба, ученик, ученый, учебный и т. д.)

-Упражнение "Объясни друзьям": Теперь попробуйте объяснить значение некоторых русских пословиц:

*"Не торопись отвечать, торопись слушать" (нужно сначала до конца выслушать, подумать немного и только потом ответить).

*"Будешь книги читать - будешь много знать" (кто читает много книг, тот про все на свете знает и пишет без ошибок).

*"Ученье - свет, а неученье - тьма" (те, кто учатся, становятся умными, у них много друзей, интересная жизнь, хорошая работа. А кто не учится, тот мало знает, и с ним неинтересно).

- Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями. Думаю, что по русскому языку у вас в школе будут одни пятерки. А сейчас -веселая переменка!

- Физкультминутка "Покажи правильно"

*"Идем по дорожке" - ходьба гимнастическим шагом.

*"Перешагиваем лужицы" - ходьба на носках, руки на поясе.

*"Перепрыгиваем ручейки" - прыжки с ноги на ногу.

*"Пробежим по мостику" - бег обычный.

*"Допрыгнем до веточки" - прыжки вверх с разбегом до предметов, подвешенных выше вытянутой руки ребенка (силуэты оценки "пять").

*"Дышим свежим воздухом" - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Педагог: теперь у нас для вас прозвенит звоночек в класс! Будьте все внимательны на уроке математики.

- Игра "Вопросы-шутки":

* На березе 8 веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут).

*На какой пятачок ничего не купишь? (нос у свиньи).

*Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

*Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый).

*Какой месяц короче всех? (май, потому что в слове три буквы).

-Пальчиковая гимнастика "Скоро в школу":

В нашей группе все друзья (сжимают и разжимают пальчики)

Самый младший - это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша (загибают пальчики, начиная с мизинца).

В школу осенью пойду (пальчики "шагают" по столу)

Там друзей себе найду (разводят руки вперед, в стороны)

Научусь писать, читать, (поочередный показ жеста "здорово"-большой палец поднят вверх, остальные зажаты в кулак)

Быстро, правильно считать. (сжимают и разжимают пальцы)

Я таким ученым буду! (руки поднять вверх)

Но свой садик не забуду (ладони рук прикладываются к груди)

- Работа на листах бумаги: предлагаю вам расшифровать слово. Обведите по контуру все буквы, и узнаете секретное словечко! (дети на листах обводят по контуру буквы, в результате появляется слово "ученики").

- Ребята, отгадайте загадку:

Крошки- птицы сели в ряд

И словами говорят. (буквы)

- Игровой упражнение "Составь словечко": Давайте вспомним некоторые из них. Выложите из палочек и назовите буквы, состоящие из 2 элементов (дети самостоятельно вспоминают и выкладывают - Л, Х, У, Г, Т). Выложите и назовите буквы, состоящие из 3 элементов (И, Н, А, П, Ж,К, Ч). Молодцы, вас ждут отличные успехи по чтению! Думаю, в следующей игре вы докажете это.

- Игра "Составьте слово". Педагог по очереди показывает детям полоски с изображенными на них предметами. Детям предлагается выделить первые звуки в названиях этих предметов, сложить из них слово и произнести его вслух (дети выкладывают слова с помощью кассы букв)

Картинки: 1. Трактор, ракета, улитка, дуб (слово "труд").

2. Игла, гармошка, рыба, арбуз (слово "игра").

3. Дом, рубанок, утюг, груша (слово "друг").

4. Хомяк, лиса, ель, белка (слово "хлеб").

Педагог: хорошо вы потрудились и умеете читать.

А теперь хочу узнать я, как умеете играть.

- Игра с мячом "Отвечай поскорей!" (дети встают во круг. Педагог задает вопрос: Школа. Какая она? Дети отвечают прилагательными, передавая мяч по кругу. Педагог задает и другие вопросы: Учитель. Какой он? Одноклассник. Какие они?. Игра проводится в быстром темпе).

- Итог занятия: дорогие выпускники, наш пробный учебный день закончен (звенит звонок, а с ним заканчиваются и славные деньки, проведенные в детском саду.

Мы улыбкой вас встречали,

На вопросы отвечали,

Рисовали и лепили,

И поделки мастерили.

Но пришла пора прощаться,

И хотим вам пожелать,

Чтоб учились вы все в школе

Исключительно на "Пять"!

(педагог награждает всех детей "золотыми медалями" об успешном окончании речевых занятий).

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Выпускники». Конспект НОД для подготовительной группы по развитию связной речи
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 13:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...