Получи документы

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы

Екатерина Петрова
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «„Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО“ из опыта работы» размещена в разделах

Современные дети - дошкольники не такие, какими были 10-20 лет назад. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, здоровье подрастающего поколения ухудшилось примерно на 17-20%. Отмечаются проблемы в социально-нравственном здоровье детей. Все это негативно сказывается на физическом, психическом, психологическом здоровье подрастающего поколения, его духовно-нравственном воспитании.

В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры, недостаточно вниманию получают от родителей в связи с их занятостью на работе, вместе с тем много времени проводят за компьютерными играми, просмотром теле- и видеофильмов, что способствует ограничению двигательной активности.

В условиях гиподинамии и разобщенности с родителями и сверстниками происходит ухудшение физического и психического здоровья ребенка. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу о сохранении и укреплении его здоровья.

Семья во все времена являлась основным институтом, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем, т. е. социальном. К внутреннему пространству относится сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов ДОО. Внешнее пространство подразумевает партнерство с государством, с культурными центрами, медицинскими учреждениями, со спортивными и общественными организациями, обеспечивающее целостное и гармоничное развитие дошкольника.

«Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоциональное благополучие)» - одна из важнейших задач, изложенных в ФГОС ДО. Возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОО с семьей. Основная цель деятельности по взаимодействию с семьей образовательных учреждений - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности взрослых в области физического развития.

Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществлялось в три этапа:

Первый этап посвящен изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей и состояния здоровья и физического развития детей. Комплексный мониторинг в форме психологических тестов, анкет, опросников и бесед позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи.

На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает традиционные и нетрадиционные формы работы с педагогами и родителями. Родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы направленны на знакомство с программой формирования основ физической культуры и культуры здоровья дошкольников. Наряду с этим проводятся фотоотчеты спортивной жизни семьи и детского сада, дни открытых дверей, организация вечеров вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей.

Третий этап начинается с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения уровней психолого-педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.

Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья дошкольников, подготовить их к школьной жизни, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на организацию совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста в семье и ДОО.

В нашем ДОУ организуются разные формы физкультурного досуга с привлечением семей. Традиционными стали дни открытых детей, круглые столы по вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре разрабатывает сценарии физкультурных праздников и досугов и организует их совместно с воспитателем группы и родителями. Изучает семейный опыт по формированию ЗОЖ, проводит консультации, обучающие занятия для родителей, направленные на овладение здоровьеформирующими технологиями.

Родители, в сою очередь, получают рекомендации от инструктора по физической культуре и воспитателей группы проводить с детьми спортивные игры и упражнения, получают консультации от педагогов. Участвуют в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организуемых с целью развития у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Делятся спортивным опытом и своими достижениями. Знакомятся с содержанием дополнительного образования и совместно с ребенком выбирают определенное направление, учитывая его интересы и функциональные возможности.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками инструктора по физкультуре, создается атмосфера сотрудничества, что является положительным результатом по взаимодействию, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы
Опубликовано: 11 января 2020 в 23:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД