Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма

Виолетта Вожжова
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Гиагинского района

«Алёнка»

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию

«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма»

Подготовила:

Воспитатель Вожжова В. Е.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе,селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостью о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности, и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности своей группы, мы определяем объём и содержание знаний, которыми должны овладевать дети-старшие дошкольники.

В ДОУ организуются занятия и тематические недели о родной станице, крае, стране, таким образом, чтобы вызвать интерес, развить любознательность. Через песни стихи, рассказы о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята радуются и печалятся, ощущая свою причастность к героическому.

В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к своей малой Родине. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима : они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в эти традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Рассматривая одну из составных частей нравственно-патриотического воспитания-краеведения, столкнулись с тем, что материала для дошкольников очень мало. Стали подбирать необходимый материал подключили родителей и атамана станице Затолокина В. П., который тесно связан с нашим детским садом.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

Особое внимание уделяется взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

На основе этого строится модель взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения, которая предполагает решение ряда задач.

1. Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

2. Установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

6. Объединить усилия в работе по патриотическому воспитанию.

Воспитатели нашего детского сада «Алёнка» ведут нравственно-патриотическое воспитание детей на основе традиций казачества с ранних лет. Для этого в воспитательно-образовательном процессе используются разные формы и методы : родительские собрания, консультации, праздники, конкурсы, беседы оформление стендовой информации, анкетирование.

В своей работе по возрождению казачьих традиций и культуре опираюсь на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования и личности ребёнка. В связи с этим было проведенородительское собрание на тему: «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю», на котором был предложен тематический блок «Казачьему роду нет переводу» и вести его с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников – это живые участники истории родного края. Было так же предложено родителям вместе с детьми, обсудить семейные традиции, национальные и профессиональные нормы своего народа. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя, как члена с родной земли. Вместе с детьми мы изготовили макет «Казачий курень». Где использовали бросовый материал, солёное тесто, солому.

Работа по возрождению казачьих традиций стала интересна не только нам воспитателям и детям но и родителям. Они с удовольствием принимают участие в жизни детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД