Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной

Рания Бикбаева
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменение содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Публикация «Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной» размещена в разделах

Исследование в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

Таким, образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей.

Формирования бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – основные положения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, заложенные в программе «Радуга».

Программа «Радуга» - первая программа, которая в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи предложила использовать новые принципы. Авторы программы рассматривают союз педагогов и родителей, как равноправный, созданный на основе взаимодоверия, взаимоуважения.

Актуальность моего исследования заключается в том, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель исследования: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду посредством тесного сотрудничества детского сада и семьи.

Объект исследования: формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной.

Задачи исследования:

1. Изучение педагогической литературы по проблеме

2. Определение уровня знаний детей о малой родине

3. Разработка системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников

4. Проверка эффективности проводимой работы.

Методы исследования:

1. Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга на начало учебного года, выявление отношения родителей к участию в реализации проекта.

2. Разработка содержания и форм работы детей совместно с родителями.

3. Сравнительный мониторинг по результатам реализации проекта в конце учебного года.

4. Обобщение результатов реализации исследования.

Гипотеза исследования: существенное повышение уровня развития нравственно-патриотических чувств дошкольников через взаимодействие с семьей в организации процесса ознакомления детей с малой Родиной возможно при следующих условиях:

- при проведении системной работы по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению с малой Родиной детей в рамках воспитательно-образовательного процесса детского сада;

- при проведении совместных мероприятий с семьями воспитанников по ознакомлению с малой Родиной;

- при проведении консультационной работы с родителями воспитанников по формированию представлений детей о малой Родине.

Мониторинг знаний детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию проводился в сентябре 2014 учебного года. Мониторинг был составлен с учетом требований программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик.

Результаты констатирующего этапа эксперимента: высоким уровнем развития обладали 2 детей (8%, средним уровне развития обладали 10 детей (40%, низким уровнем – 13 детей (52%).

С родителями воспитанников на начало учебного года была проведена анкета «Нравственно-патриотическое воспитание моего ребенка». В результате анкетирования были получены следующие результаты: 65% родителей считали, что нравственно-патриотическое воспитание является важным компонентом воспитания ребенка старшего дошкольного возраста, 55% родителей не могли уделять доставочного внимания данному аспекту воспитания.

В 3 месяцев с детьми (совместно с родителями) проводилась комплексная систематическая работа по ознакомлению дошкольников с малой Родиной. В ходе ее проведения были использованы следующие методы:

- совместные экскурсии по городу;

- составление родословной своей семьи;

- тематические конкурсы;

- организация фотовыставок на определенные темы;

- вечера совместного общения;

- оформление семейных газет;

- развлекательные программы.

Для родителей также проводились различные консультации, давались рекомендации по участию в ознакомлении ребенка с родным городом, историей своей семьи, обычаями и традициями разных национальностей.

С детьми проводились систематические занятия согласно перспективному планированию.

В конце исследования был проведен повторный мониторинг знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

В результате были получены следующие данные: высоким уровнем развития обладали 15 детей (60%, средним уровнем – 9 детей (36%, низким уровнем – 1 ребенок (4%). Сравнительный анализ показал, что высокий уровень увеличился с 2 до 15 детей (от 8% до 60%, а низкий уровень сократился с 13 детей до 1 ребенка (от 52% до 4%).

Сравнивая результаты мониторинга можно сделать выводы о том, что представления детей о Родине, о гражданах страны, их правах и обязанностях, о родном городе значительно расширились. Многие дети стали понимать уникальность каждого человека есть еще и обязанности. Важно отметить, что взаимоотношения в коллективе детей улучшились. Многие ребята стали замечать эмоциональные переживания других людей. Все чаще конфликтные ситуации, среди ребят, стали решаться без вмешательства взрослого.

В ходе совместной работы детей и родителей по ознакомлению с малой Родиной развивались и детско-родительские отношения в семьях. Многие родители сблизились со своими детьми, узнали много нового об их интересах, стали больше времени проводить совместно.

Результаты моего исследования в дальнейшем могут быть использованы как теоретическое и практическое руководство в работе детского сада и семьи по развитию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной Любовь к родному краю к своей малой родине не возникает у детей сама по себе. Самого раннего детства необходимо целенаправленное воздействие.

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.

Социализация и Индивидуализация в Детском возрасте в Процессе перехода на ФГОС до в Дошкольной организации «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу.Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной
Опубликовано: 16 марта 2017 в 06:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД