Лучший педагог года

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников (4 фото)

Галина Вершняк
Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры специальной педагогики, психологии, предметных методик Челябинского государственного педагогического университета.

1 раз в неделю, в соответствие с Лексической Темой, родители получают задания на закрепление материала.

В задания для детей с нарушением зрения входят элементы ниткографии.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач

-совершенствовать зрительное восприятие детей;

Публикация «Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников» размещена в разделах

-развивать зрительно-моторную координацию;

-формировать плавность, ритмичность и точность движений;

-подготавливать руку ребенка к письму.

Фото №1 своей деятельности я использую методическую литературу старшего преподавателя кафедры специальной педагогики психологии предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Работу я провожу в несколько этапов. Начинаю с элементарного, устно излагаю материал, рассказываю детям о нитках, о их свойствах и одновременно показываю иллюстрации, выполненные в технике ниткографии. Постепенно усложняю процесс, подключая к нему практический метод – обучаю детей специальным обследующим движениям (натягивание, ощупывание кончиками пальцев, сминание, поглаживание и др.) Одновременно обозначая отдельными словами конкретные физические свойства этих нитей (пушистая, гладкая, скользкая, теплая, холодная, упругая). Помогаю выбрать нити наиболее подходящие по фактуре длине и цвету для создания проектируемой творческой работы (рисунка). Следующий этап работы – выкладывание рисунка по предложенному контуру (окружность, квадрат, цифры, буквы, контуры овощей, фруктов и т. п.) На этом этапе дети должны с моей помощью наклеить на предложенный мной контур выбранные ими яркие, контрастные цветные нити. Далее я еще более усложняю задачу. Теперь каждому ребенку предлагается на бархатной бумаге выложить контрастными нитями свою фантазийную картинку. Свои занятия по ниткографии я провожу в небольшой группе, состоящей из 5-7 человек, включая в них обязательную мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику и физминутку. А во время выполнения работы для снятия психоэмоционального напряжения использую аудиозаписи звуков музыки, сказок.

В процессе этих несложных занятий ребенок овладевает приемами осязательного восприятия объектов и умением выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство. Вместе с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики занятия ниткографией способствуют развитию речи, памяти, внимания, воображения, коммуникативных навыков и эмоционально стабилизируют детей.

Список литературы

1. Земцова М. И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. -М. : Просвещение, 1978г.

2. Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / под ред. Подколзиной Е. Н. - М. : Город Детства, 2006г.

3. Григорьева Л. П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996г.

4. Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с

нарушением зрения // Журнал «Обруч», методическое пособие. -Москва, 2009г.

5. О. А. Новиковская Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб. : Паритет, 2008.

6 .А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

8. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.

Фото №2 раз в неделю в соответствие с Лексической Темой родители получают задания на закрепление материала Фото №3 В задания для детей с нарушением зрения входят элементы ниткографии
Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в средней группе Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год в средней группе. Месяц Название мероприятия Сентябрь - выставка литературы.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД