Папки-передвижки

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до»

Галина Лакеева
Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до»

Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Публикация «Презентация „Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

В качестве нового основного направления взаимодействия можно выделить педагогическое партнерство. Реализация педагогического партнерства предполагается с помощью привлечения родителей к планированию и организации совместных проектов. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего детского сада.

Проект «Семейное добровольчество»

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Актуальность: Добровольчество в нашей стране становится значимым явлением. Добровольчество позволяет сплотить семьи, позволяет осуществлять обмен позитивным опытом семейного воспитания, создаёт условия для формирования у семей гражданской позиции, для развития и социализации детей. Для родителей добровольчество с детьми, это прекрасная возможность помочь детям научиться "дарить себя людям". Очень важно работать бок о бок со своим ребёнком, так как доказано, что пример является лучшей формой обучения. Дети, которые видят родителей, добровольно выполняющих общественно полезные поручения, с большей вероятностью поверят в ценность и полезность служения другим.

Цель проекта: развитие семейного волонтерства через вовлечение родителей воспитанников в общественно значимую деятельность.

Задачи проекта:

• выявление способов привлечения родителей воспитанников к оказанию волонтерской помощи детскому саду;

• распространение опыта по вовлечению родителей семей воспитанников в добровольческие инициативы;

• привлечение внимания общественности к важности семейного добровольчества.

Целевая аудитория проекта: родители (законные представители) воспитанников детского сада, дети 7 лет, воспитатели.

Продолжительность проекта: апрель-май

Основные направления реализации проекта:

• Распространение информации о проекте

• Изготовление мешочков «Добрых дел»

• Сбор предложений от родителей по реализации добровольческих инициатив

• Участие в семейных добровольческих акциях

• Организация праздника «Дорогою добра»

• Проведение конференции «Первые успехи»

Обеспечение проекта:

• Материалы интернет ресурсов о волонтерстве в России

• Фотографии членов семей, участвующих в добровольческих инициативах

• Подбор стихов, загадок о доброте, милосердии

• Использование средств ИКТ в оформлении фоторепортажей

• Мешочки «Добрых дел», сердечки с записью доброго дела.

Предполагаемый результат: популяризация добровольческого движения среди детей и родителей ДОО, формирования у семей гражданской позиции о ценности и полезности служения другим.

Продукт проектной деятельности:

• фоторепортажи «Семейные добровольческие акции»,

• осознание общечеловеческих ценностей: доброта, милосердие, взаимопомощь.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

• Распространение информации о проекте среди целевой аудитории

• Выявление семей, заинтересованных в участии в проекте, изготовление мешочков «Добрых дел»

• Подготовка списка мероприятий для реализации в рамках проекта

• Проведение индивидуальных консультаций и разъяснение ключевых вопросов участия в проекте

2. Практический

• Разработка и описание приемов по включению семьи в добровольческие инициативы

• Сбор предложений родителей по реализации добровольческих инициатив

• Проведение семейной добровольческой акции

• Пополнение детьми мешочков «Добрых дел» сердечками, с акцентированием на самом интересном «добром деле»

• Подбор родителями семейных фотографий с иллюстрацией «добрых дел»

3. Заключительный

• Организация праздника для детей «Дорогою добра»

• Проведение родительской конференции «Первые успехи» с подведением итогов проекта. Анализ деятельности по проекту, выработка рекомендаций для других организаций, заинтересованных в развитии семейного добровольчества.

В ходе реализации проекта, у ребят сложилась определенная система знаний о том, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. У нее нет запаха и ее нельзя попробовать на вкус, но увидеть мы ее можем в поступках.

На празднике, посвященному окончанию проекта «Семейное добровольчество». Дети и взрослые делились своими добрыми делами. В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев» Так вот, вспоминая свои добрые дела, прикрепляя «сердечки – листочки» к дереву, мы помогли ему зацвести. В ходе реализации проекта «Семейное добровольчество» 12 семей приняли активное участие и совершили 34 добрых дела.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация Сообщение «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила Михеева Светлана Владимировна.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 6 января 2018 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД