Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности

Марина Новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности»

Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 7 г. Архангельска.

У детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развита связная монологическая и диалогическая речь, которая необходима как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Для решения этой проблемы, мы в своей работе большое внимание уделяем театрализованной деятельности.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель работы: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности (слайд 2)

Данную цель можно реализовать только при тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей, муз. руководителя и родителей детей с ТНР. (слайд)

Воспитатели проводят подготовительную работу (знакомят с текстом, разучивают текст с детьми, работают с родителями и т. д

Музыкальный руководитель подбирает сценки к утренникам, проводит репетиции, праздники и т. д

Сегодня остановимся на взаимодействии учителя-логопеда с родителями.

Основными задачами нашей работы являются: (слайд)

1. Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития речевой активности ребенка, интереса к театрализованной деятельности.

2. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую деятельность.

3. Способствовать созданию дома детского мини-театра.

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; развивать совместное творчество родителей и детей.

В нашей группе используются следующие формы взаимодействия с родителями : (слайд)

- Консультации:

Групповые - "Диалог в жизни ребенка",

подгрупповые - " Страх сцены",

индивидуальные - "Речевой дефект в театре"

- Родительские собрания, где можно показать результат работы (сказку) или привлечь родителей к участию в театрализованной деятельности (Пример "Репка")

- Логопедические развлечения

- Утренники

- Домашние задания

Каким образом мы привлекаем родителей к нашей работе?

- знакомство со сказкой или с диалогом,

- изготовление атрибутов,

- подготовка костюмов,

- разучивание текста.

Хотелось бы остановится на последнем

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

Поэтому дома дети должны не просто выучить текст, но и отработать правильное звукопроизношение, родители на данном этапе принимают большое участие.

Давайте рассмотрим нашу работу на примере. Тема недели. Слайд

Предполагаемый результат:

Интерес к книге и театрализованной деятельности у детей повышается.

Узнают авторов сказок, иллюстраторов.

Каждый ребенок имеет возможность отражать услышанное не только в театрализованной, но и в других видах деятельности : игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, двигательной.

У детей развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь детей.

Творческое развитие детей.

Развивается эмоциональная отзывчивость.

Гармонизируются отношения между взрослыми и детьми.

Умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. И без помощи родителей таких результатов добиться было бы гораздо сложнее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многообразие форм работы учителя-логопеда при развитии мелкой моторики руки с детьми с ТНР Я учитель-логопед высшей квалификационной категории, работаю в структурном подразделении «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань». В.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Утверждено от «__»___20___г ___Н. Ф.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет Развитие общей моторики «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери Закрывайте уши, Закрывайте нос. Ходит, бродит по дорогам Старый.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Аннотация. Описаны особенности.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 января 2019 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД