Папки-передвижки

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»

наталья супилина
«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»

"Экологический проект

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Берегите нашу планету!"

для детей среднего дошкольного возраста

автор: Супилина Н. А., воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: дети 4-5 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Длительность проекта: краткосрочный.

Период реализации проекта: с 17.04.2017 по 28.04.2017г

Публикация «„Берегите нашу планету!“ Экологический проект по реализации ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Актуальность:

Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. на участке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

создать условия для познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени;

способствовать формированию у детей представления о значении воды в природе;

создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Развивающие:

развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность

Воспитательные:

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Средства экологического воспитания:

Художественные средства – художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач экологического воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых предметов.

Игра - способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Окружающая обстановка – это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите. Воспитываем чувство и понимание того, что каждое живое существо является украшением природы и без нее мир станет беднее и не таким привлекательным.

Ожидаемый результат:

повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;

для детей:

формирование навыков экологического и нравственного поведения;

дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;

умения видеть красоту окружающего мира;

формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и

улучшению;

эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;

обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности,

интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

для родителей:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. для педагога: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Удовлетворенность работой. Повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

I ЭТАП Подготовительный – (17.04.2017 - 18.04.2017)

Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;

Информация родителей о предстоящей деятельности

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Подобрать материал для игровой деятельности.

Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями

II ЭТАП – Основной Реализация проекта (18.04.2017 - 28.04.2017)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка?», «Найди о чем расскажу»

Игра- драматизация:

«Пастух и стадо»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов», «Детский сад» сюжет «На прогулке», «Супермаркет» сюжет «Овощной магазин», «Семья» сюжет «Собираемся в поход»

Занимательные игры:

«Не топчи травку», «Пищевые цепочки на лугу», «С чем нельзя в лес ходить?», «Бывает – не бывает».

Коммуникативная деятельность:

Ситуативное рассуждение:

«Как на территории детского сада появились деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Давайте представим, что деревья вдруг исчезли».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (примула) на участке.

Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений, уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);

Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).

Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

Опыты –эксперименты:

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды», «Что произошло с луком?»

Игры с воздухом:

«Воздух работает», «Разноцветные шарики».

Исследовательская деятельность:

– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Дидактические игры:

«Найди растение», «К названному растению беги», «Найди такое же растение», «Что изменилось?», «Найди растение по названию»,

«Узнай растение»,

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор:

«Цветник» (клумба) - уточнять представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода;

«Огород» - продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними, вызвать интерес к выращиванию овощных культур и пряных трав. - огородные грядки.

«Насекомые» - углубить знания о насекомых, их образе жизни.

НОД:

Тема: ««Весенний лес»

Задачи: Дать представление о едином природном комплексе, воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Удивительный воздух»

Задачи: формирование первичных представлений о воздухе.

Тема: «Живая и неживая природа»

Задачи: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «О хвойных и лиственных деревьях»,

«Растения лечат», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе».

Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом”

Игровая деятельность:

Словесные игры:

«Я садовником родился», «Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем», «Подскажи словечко»,

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Заучивание стихотворения:

Разучивание стихов и загадок о деревьях

Шорыгин Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».

Чтение:

Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского.

Сказка «Как поссорились растения»

А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание энциклопедии «Природа вокруг нас», «Лесные жители», «Живая планета»,

Логические игры:

«Собери комнатное растение», «Собери букет»

«Цветочное лото», Домино – «Наш сад», «Живая и неживая природа».

НОД:

Тема: «Прогулка в лес»

Задачи: Закрепить знания детей о лесе (растениях и животных, систематизировать знания о строении животного)

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание цветов в раскрасках.

НОД:

Тема: «Насекомые» - лепка.

Задачи: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Тема: «Берегите природу» - аппликация

Задачи: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.

Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков.

Закрепить знания о знакомых деревьях.

Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Тема: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» - рисование пластилином

Задачи: Формирование представления раскрашивания пластилином. Развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать свои движения, не выходя за границу контура; развивать творческие способности.

Музыкальная деятельность:

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен о весне

Музыкальный досуг «

Конструирование:

«Выложи цветы» (мозаика, «Красочный город», Складывание цветов из элементов

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Жук»,

«Подуй на одуванчик».

Игровые упражнения:

«Перебрось предмет», «Скворечники»

Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»

Физкультурно – экологическое занятие «

Работа с родителями

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

III ЭТАП Заключительный

Уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием

Выставка работ «Цветочная фантазия».

Благоустройство клумбы на участке.

Библиография:

http://orensad165.ru/files/obrazovanie/proekt.pdf

Публикации по теме:

Экологический проект «Очистим планету от мусора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ детский сад № 377) 400059, г.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие» РазвлечениеТема: «Мы планету бережем» Цель:Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека Задачи: Формировать.

Экологический проект «Береги свою планету» для детей 4–5 лет «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» г. Тамбова Экологический проект «Береги свою.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой»Экологический проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 43 «Ручеёк». Экологический.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Экологический проект в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 11:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД