«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Казак
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель

ОО «Познание»

Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране.

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Метро», «Мавзолей», «Эскалатор». Продолжать учить детей составлять слова из букв.

ОО «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Потерялся», а также умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.

ОО «Чтение художественной литературы»

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.

ОО «Физическая культура», «Здоровье»

Следить за осанкой.

ОО «Социализация»

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, прослушивание аудиозаписей маршевых песен, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.

Ход НООД

«Экскурсия по Красной площади» (подготовительная к школе группа)

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.

Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой,

С городом этим трудно сравниться

Главный в стране он, это …. (столица)

- В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.

(Москва)

-Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)

-Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы - красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там.

- А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе. (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)

-Послушайте, мы же с вами делали цветик-семицветик, а он не простой, волшебный.

-Катя, отрывай лепесток, говори волшебные слова. (дети отрывают лепесток, говорят слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в Москве.

-А вот и Москва. (На экране панорама Москвы)

-Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля.

-Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид транспорта в Москве? (Метро – достопримечательность Москвы, самый быстрый вид транспорта, московское метро самое большое в мире)

-Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей)

-А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.

-А в метро вас везет волшебная лестница, вспомните, как она называется – эскала-тор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно быть предельно внимательным. Расскажите правила поведения в метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно)

-Молодцы, все знаете.

(видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.)

-Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.

-А вот и поезд, метро.

-Посмотрите на экран. (видео метро)

-Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на стульчики) (аудио запись – «Осторожно – двери закрываются, следующая станция «Красная площадь»)

-Ребята, в метро строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно.

Случается так, что люди теряются, что нужно сделать? (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя свое, имя мамы и адрес)

Ребенок видит пакет.

-Ирина Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)

-Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть)

- Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони.

Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции метро Красная площадь, лежит пакет без хозяина, приезжайте и проверьте пакет. Досвидение.

-Молодец, Артем, ты сделал правильно.

-(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь»)

-Эскалатор поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади.

-Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я. (прикрепляю бейджик и косынку экскурсовода, беру в руки микрофон)

-И вот, я уже экскурсовод, Ирина, а вы, гости столицы.

-И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.

-Расскажи Даша стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Перед вами Кремль. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (на стене прикреплены картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге)

-Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне.

На Красной площади столицы

Вливаюсь я в поток людской,

И чувствую я крылья птиц

Когда курантов

-Внимание на экран. (видео Спасской башни)

-Также в Кремле работает президент страны. Как зовут президента? (Ответы детей)

-Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное на стене). У входа в Мавзолей выставлен почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея)

-Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. (повторите, храм Василия Блаженного). Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм, в котором проходят главные богослужения с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны.

-Посмотрите на экран. (видео богослужения)

-И наконец, о Красной площади. Почему она называется красной? В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады. Обратите внимание на экран. (видео парада)

-Физкультминутка (под музыку О. Газманова «Златые купола») (Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют)

-Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь, вы многое узнали и запомнили о нашей столице.

-Вот и пришло время расставаться, я подарю вам шкатулку с сюрпризом. Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните мое задание. (поворот вокруг себя, снимаю бейджик и косынку, обращаюсь к детям.

-Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветике – семицветике, говорим волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

-Мы в детском саду. Чтобы открыть шкатулку, давайте побыстреее выполним задание экскурсовода. Нужно составить слова из предложенных букв. Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы. (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве)

(Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро»)

-Сегодня мы побывали на Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.

Итог.

Публикации по теме:

Проект «Москва — столица нашей Родины». Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 13:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...