Получи документы

Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»

Сатылбаева Марина
Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: закрепить, систематизировать знания детей по всем образовательным областям; развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; проявлять творческие способности; воспитывать доброжелательные чувства ко всему живому; способствовать развитию физических процессов и положительных эмоции.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления о школе, целостную картину мира; расширить кругозор;

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия в школу“» размещена в разделах

Речевое развитие: развитие умения отвечать грамматически правильными по конструкции предложениями; развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение;

Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки; приобщение к изобразительному искусству;

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности; воспитывать привычку выполнять задания сообща;

Физическое развитие:

Способствовать развитию физических процессов; развивать двигательную активность; совершенствовать координацию движении; помочь снять мышечное напряжение.

Воспитатель: Сегодня как договорились, мы хотели отправиться на экскурсию в школу. Но, утром к нам пришел Незнайка и попросил помочь ему. Незнайке в этом году исполнилось 7 лет. Значит, пора ему идти в школу. А он сомневается, примут ли его в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. А, ещё он сегодня получил послание, которое не смог расшифровать. Надеюсь, мы его выручим. Ведь не зря в течение года мы знакомились с буквами, складывали их в слова, решали задачи. Поэтому я предлагаю вам отправиться на экскурсию вместе с Незнайкой и по пути научим его всему, что мы знаем, познакомим со школьными правилами.

Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить правила безопасности и правила поведения. (Дети называют)

А сейчас поможем Незнайке расшифровать послание, которое он получил.

Игра: «Шифровальщики»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ь Т У Ы В Й Д Р О П Б

5 7 9 11 8 4 6 1 10 3 2

? ?? ?? ?? ?? ? ?

Восп. : Что же написано в послании? Правильно, написано: «В добрый путь!».

Восп. : Нам нужно попасть на школьный автобус согласно билетам, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.

19-8 6+3 4+4 9-3 10-6

10+2 14-4 16-9 18-1 10-7

Приехали в школу. Расскажем Незнайке о школе.

Восп. : В школе проводятся разные уроки. Один из любимых уроков учеников это урок музыки. (Прилагается)

Восп: В каждой школе есть музей. Мы сегодня посетим школьный музей. (Прилагается)

Восп: Самый сложный урок – это русский язык. Для Незнайки тоже сложно вставить гласные буквы в словах. Поможем Незнайке вставить буквы и определить, какие из этих слов относятся к домашним животным.

Пт. чк. М. шк.

. ж. к К. шк.

К. р. в. З….ц

Г. сь Л. ш. дь

Скажите, пожалуйста, какие дикие животные есть среди этих слов. Найдите и их названия поделите на слоги.

Восп. : Продолжаем наше путешествие. В школе самое приятное время – перемена. Можно отдохнуть, повеселиться. … И можно поиграть в шахматы. Поделимся на две команды. Одна команда будет называть ход, а другая будет располагать сказочных героев на этот квадрат.

Г4, В3,Б2, А1, Г2, Б4;

* Герой сказки К. Чуковского. Самый добрый ветеринар.

* Герой сказки Ш. Перро, любящий свою бабушку.

* Герой сказки Э. Успенского. Его нашли в ящике с апельсинами.

* Герой из той же сказки. Друг Чебурашки.

* Самый умный герой русских народных сказок.

* Самый хитрый герой русских народных сказок

1 2 3 4

А.. ..

Б.. ..

В.. ..

Г.. ..

Восп. : А сейчас мы с вами посетим урок физкультуры (Подвижные игры).

Восп. : На уроке рисования школьники рисуют портреты, натюрморты и пейзажи. А, мы их будем составлять с помощью рам и предметов. (на столе: ваза, муляжи фруктов, посуда, цветы и. т. д.)

Дети составляют портрет, натюрморт, пейзаж, используя рамы и предметы.

Восп.: Школьники часто ходят в походы, на экскурсии. Мы с вами сегодня посетим зоопарк. Расскажем Незнайке о животных. Он хочет узнать:

Какое животное самое большое?

Какое животное самое быстрое?

Какое животное самое высокое?

Какое животное самое медленное?

Какие животные называются земноводными?

Восп. : Обратите внимание на березу. Незнайке хотелось бы узнать, как появляется на свет такое дерево. (Определяют по схеме). На ней растут не только листочки, но и школьные отметки. Выберите среди них те, какие хотите получать в школе.

Вот и закончилась наша экскурсия по школе. Незнайка благодарит вас за интересные знания о школе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД