Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»

Ольга Даньшина
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Составила: Даньшина О. В.

Бугульма 2017 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

Учить ориентироваться в понятиях «дикие» и «домашние» животные. Закрепить знания детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде.

Прививать детям элементы экологической культуры. Учить вести себя правильно в лесу, знать правила поведения со спичками, ножом, топором, пластиковой бутылкой и бинтом.

Развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умение поддерживать игровую ситуацию.

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «Кто лишний».

Учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующее окошко домика.

Закрепить умение правильно строить предложения, использовать в речи наречия «потому что», местоимения + глагол «я думаю».

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие, умение находить выход из затруднительных ситуаций (использование бросового материала в строительстве); умение работать дружно, слаженно.

Формировать знания о правилах поведения во время занятия, умение слушать взрослого и сверстников, уступать и помогать друг другу.

Ход занятия:

Собираю детей возле себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал сказочный зоопарк. Я знаю, что вы все любите путешествовать, поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк.

- А как вы думаете, где может расположиться зоопарк?

Ответы детей:

- Всегда зоопарк располагался у нас в центре города, но сейчас там собираются ставить новогоднюю ёлку и потому, я считаю, что лучше будет, если зоопарк расположится за городом.

- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин. И тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом.

- А я думаю, что зоопарк должен находиться подальше от каких-либо заводов, шахт, поселений людей.

Восп. : Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?

Ответы детей:

- Животные бывают дикие и домашние.

- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.

- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.

Восп. : А какое животное самое высокое?

Дети: Жираф!

Восп. : Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?

Дети: Белка. !

Восп. : Какую птицу на Украине считают самым лучшим певцом?

Дети: Соловья!

Восп. : А какое животное живет только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Восп. : Какие птицы спят в пещерах вниз головой?

Дети: Летучие мыши!

Восп. : Кто из животных любит малину?

Дети: Медведь!

Восп. : Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?

Дети: Большая панда!

Восп. : Молодцы! А сейчас давайте продолжим нашу экскурсию. Идём по тропинке.

Восп. : А вот и лес. Мы подошли к лесу и что же мы видим?

Под ёлочкой стоит коробок в красочной упаковке.

Восп. : Ой, ребята, а что же это? На что это похоже?

Ответы детей:

- На подарок.

- На незнакомый предмет.

- Нужно знать, кому это адресовано.

Восп. : А как вы думаете, что в нём?

Ответы детей:

- В нём может быть все, что угодно.

- Взрывчатые вещества.

- Чья-то вещь (кто-то потерял).

- Может быть подарок от Дедушки Мороза.

Разворачивают коробок.

Восп. : Дети, да здесь же записка: «Ребятам от лесных жителей. Мы вам очень рады!» Так что, вскрываем коробок?

Вскрывают коробок

Восп. : И что вы видите?

Дети: Спички, топор, нож, пластиковую бутылку, бинт…

Дети рассуждают о каждом предмете:

- Я считаю, что пластиковая бутылка нужна для того, чтобы в лесу можно было попить воды. Но потом, когда она становится, не нужна, её выбрасывают и она превращается в мусор.

- Я думаю, что топор нужен в лесу для того, вырубать сухие ветки. Но люди очень часто вырубают топором ёлки и зелёные ветки, а этого делать нельзя.

- Я считаю, что спички в лесу могут причинить только вред. От неаккуратного обращения со спичками в лесу происходят пожары.

- А нож, мне кажется, в лесу служит помощником для того, чтобы аккуратно срезать грибы. Но ножом ещё, плохие люди, обрезают кору на деревьях.

Восп. : Правильно, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – хлопать не нужно.

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2. Обдирать кору с деревьев – нет;

3. Восхищаться красотой природы – да;

4. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

5. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

6. Рубать ёлки – нет;

7. Любить природу – да.

Восп. : Верно! Вот мы и закрепили правила поведения в лесу. И разобрались вместе с лесными жителями о помощи и вреде тех предметов, которые находились в коробке. А сейчас, ребята, у нас практическое задание. Нам нужно определить на карточках, какое животное лишнее.

Дети садятся за столы.

Практическая часть «Кто лишний?»

Разумные цены. Гарантии: «Под ключ» - основная оплата по факту Проверяю детей. Уточняем, кто лишний на примере 2-3 человек.

Дети выходят из-за столов.

Восп. : Молодцы! У вас всё получилось. Давайте мы ещё поиграем. Я называю, а вы дополняете:

- Голодный, как (Волк)

- Ползёт, как (Черепаха)

- Хитрая, как (Лиса)

- Неповоротливый, как (Медведь)

- Трещит, как (Сорока)

- Надулся, как (Сыч)

- Упёртый, как (Осёл)

- Верная, смелая, сторожевая (Собака)

- Ласковая, пушистая (Кошка)

Восп. : Молодцы, ребята! Но мы ведь с вами должны помочь животным, расселить их по своим картинкам.

Садятся за столы. Практическая часть

«Посчитай слоги и рассели правильно животного».

Дети «расселяют» животных, расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошки домика с определенной цифрой.

Восп. : Вот и наша помощь пригодилась.

Дети встают из-за столов и идут по тропинке.

Восп. : Ребята, вот мы с вами подошли к сказочному зоопарку. Посмотрите, верно ли расположен зоопарк? Кто в нем живет?

Ответы детей:

- Зоопарк расположился за городом.

- Вблизи зоопарка нет проезжей части. Он расположен так, чтобы звери дышали чистым воздухом, подальше от людей.

Восп. : Верно. А как вы считаете, что ещё нужно сделать в зоопарке?

Ответы детей:

- Нужно посадить деревья, цветы.

- Построить лавочки для отдыха людей.

- Можно построить фонтаны.

Восп. : Правильно. Чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно ещё потрудиться. Давайте посмотрим на животных, которые в нем живут.

Дети рассматривают и рассуждают:

- Рыбки живут в аквариуме;

- Птицы живут в домике;

- Животные: лев, носорог, тигр, слон – живут в вальерах. Они хищники, к ним близко подходить нельзя, кормить из рук их тоже нельзя.

Дети замечают, что у жирафа нет домика.

Восп. : Что же делать, как ему помочь?

Дети: Нужно жирафу построить домик.

Восп. : А из чего можно построить домик?

Предлагаю на выбор лоскуток материи, веточки деревьев, камни, бумага.

Восп. : Из материи можно построить дом?

Дети: Из материи мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и неустойчивым.

Восп. : Веточки деревьев?

Дети: Из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить.

Восп. : Камни?

Дети: А из камня дом будет прочным, устойчивым, крепким, удобным.

Дети решают, что дом для жирафа лучше построить из камней и кирпичей.

Восп. : Ребята, давайте начнем постройку.

Предлагаю выбрать бросовый материал: коробки из-под чая, сока для стройки.

Дети: Дом для жирафа должен быть высоким, крепким и устойчивым.

Постройка дома.

Восп. : Вот какой у нас получился высокий, просторный домик для жирафа.

Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы построили замечательное жилище для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть свои дома. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы совместно с родителями «Весёлый зоопарк» ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Параняк С И ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Кристесашвили ОВ Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия «Строим зоопарк!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Строим зоопарк" Цель:Создание социальной ситуации развития.

Конспект экскурсии. «Экскурсия в зоопарк. Животные Африки». Цель: • В игровой форме дать детям элементарные представления об особенностях животных проживающих в Африке; • Выучить и закрепить названия.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Поход в зоопарк» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь,.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД