МААМ-картинки

Консультация «Экспериментирование с детьми раннего возраста»

Нина Николаевна Зайцева
Консультация «Экспериментирование с детьми раннего возраста»

Как показывает практика,если у ребенка не развивать исследовательские действия, в дальнейшем он не всегда проявляет интерес к исследовательской деятельности, испытывает чувство страха, прикасаясь к предметам. Дети 2-3 лет легко манипулируют с предметами, включаются в совместную деятельность с воспитателем. Потому что восприятие мира в этом возрасте идет через чувства и ощущения. Цель экспериментирования-психическое здоровье малыша, обеспечивать благополучие, расширять кругозор детей, формировать единый детско-взрослый коллектив, психические процессы детей, познавательные интересы, мелкую моторику. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания детям, в которых есть сказочные персонажи, куклы, герои мультфильмов. При организации экспериментирования с детьми раннего возраста необходимо учитывать особенности детей.

Публикация «Консультация „Экспериментирование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

1."Вода холодная и горячая"(развивать навыки определения температуры воды, развивать тактильные ощущения). Наполнить бутылочки холодной и горячей водой. Потрогать их, сравнить на ощупь температуру воды (водичка холодная и горячая).

2."Рябь на воде".(развитие дыхательного аппарата)-вызвать заинтересованность детей. На стол ставится тазик с водой. Подуть на нее так, чтбы на водичке появилась рябь.

3."Мыльные пузыри". Рассматривание. (знакомство детей с мыльными пузырями)-способствовать поднятию эмоционального настроя. Показать малышам, как можно сделать мыльные пузыри.

4."Чудесный мешочек"(определять предмет на ощупь).Дети достают фигурки из мешочка.

5."Шарики с сюрпризом"-(развивать тактильные ощущения. В гости пришла собачка с коробкой. Что же в ней интересного. Достаем шарики, наполненые крупой, горохом и крахмалом.

6. Игра с перышком-(создание эмоционального настроя, побуждать проговаривать вместе с собой. Взять цветное перышко и действовать.

Смотрите, смотрите,что я принесла!

Оно по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

По ручке другой вниз уползает,

Опять по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, а после в полет.

Куда полетит? Интересный вопрос

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет

Одно и другое немного щекочет.

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

Дети от этого эксперимента в восторге.

7. "Развесим платочки".(развивать мелкую моторику рук).Дети развешивают платочки на веревочку и прикрепляют прищепками (показать, как пользоваться прищепками. Можно повторить неоднократно. Детям немного и сложно, но и интересно.

8."Что в пакете?"(действовать по показу и самостоятельно,вызывать чувство радости и интереса).Набираем воздух в полиэтиленовый пакет-он стал большой. Открываем пакет, выпускаем воздух-воздух вышел, пакет пустой.

9."Ветер по морю гуляет"(закреплять умение вдыхать и выдыхать воздух, работая мышцами губ). Тазик с водой, в воде -кораблики. Подуть на кораблики сильно-кораблики плывут, подуть тихо, кораблики стоят. Положить камушек в кораблик-он затонет.

10."Играем с песком"(развивать мелкую моторику руки, поднимать эмоциональное настроение у детей, развивать навыки пересыпания песка в разные емкости).Дети пересыпают песочек через воронку в бутылку, потом в коробочку. Старалась не помогать, .а побуждать их самих так делать. Детям очень нравится экспериментировать с песком

ко многим опытам, мы возвращаемся в процессе работы, и что интересно-дети с удовольствием выполняют, проявляя свою инициативу и самостоятельность. Благодаря целенаправленной деятельности по экспериментированию, дети становятся более внимательными.

10.

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экспериментирование с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД