МААМ-картинки

«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми

Галина Виноградова
«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми

Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик.

Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка,

Гусеница /6 девочек покрытых тканью, видны только ноги

у всех, кроме первой/, Птичка, Насекомые.

Декорации: Зал оформлен под лесную полянку. Деревья. Цветы. В углу муравейник, в виде шалаша (мы делали из ткани, так, чтобы внутри уместились дети-муравьишки. В середине поляны большой листок, чтобы могла сесть Божья коровка.

В зал входят дети и рассаживаются по своим местам. Дети – Муравьишки заранее прячутся в «муравейник».

Публикация «„Эти знакомые незнакомцы“ — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, знаете ли вы насекомых? /Ответы детей/ А каких насекомых вы знаете?/Дети перечисляют/

А известно ли вам, что вредных насекомых нет? Они все нужны. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Утро. Всходит солнышко.

Танец солнечных лучиков.

Ведущая: С первыми лучами солнца просыпается лес. Просыпаются жучки, паучки. Муравьишки выползают из муравейника. Зажужжали мухи, заквакали лягушки.

/по ходу рассказа ведущей, дети, изображающие насекомых, выползают (муравьишки,

Вылетают (мухи, выпрыгивают (лягушки). Все потягиваются (просыпаются). Выстраиваются для танца.

Ритмический танец «Зарядка насекомых».

Насекомые расходятся.

Влетает пчелка Майя.

Пчелка Майя: Ой, какая красивая полянка! Мне здесь очень нравится. Надо позвать Вилли! /перебегает с места на место и зовет/ Вилли! Вилли, где ты? Опять, наверное, спит где-нибудь под листочком.

Влетает Вилли.

Вилли: Майя, что ты так громко кричишь? Весь лес перебудишь!

Пчелка Майя: Вилли, только ты так долго спишь. А лес просыпается рано. Вместе с солнышком. Вилли, летим скорее, я нашла такую красивую полянку! Только там уже кто-то есть.

Вилли: Всегда ты, Майя, чего-нибудь придумываешь. Ну, уж ладно, давай слетаем.

Облетают зал и останавливаются около детей.

Вилли: Майя, давай улетим отсюда скорее. Посмотри как их много. Они нас поймают и не выпустят.

Пчелка Майя: Нет! Давай сначала познакомимся. /к детям/ Я – Пчелка Майя, а это мой друг Вилли. А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада «Светлячок». Мы тоже пришли погулять на полянку.

Пчелка Майя: Вот видишь, Вилли, они тоже гуляют, как и мы. Лучше давай с ними подружимся и поиграем.

Вилли: Я бы сейчас лучше поел, а не поиграл.

Пчелка Майя: /обращает внимание/ Вилли, посмотри какое цветочное поле. Мы поиграем и заодно попробуем сладкий нектар.

Подвижная игра «Пчелки собирают мед».

Под музыку дети вместе с Пчелкой Майей и Вилли «летают» вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на цветочек «пьют нектар».

После игры дети занимают свои места.

Под марш, строем выходят муравьи.

Старший муравей: Стой! Раз, два! Оглядеть лес!

Муравьишки бегают, суетятся, везде заглядывают.

Пчелка Майя: Вилли, посмотри- ка, чего это муравьишки так бегают?

Вилли: Наверное, что – нибудь потеряли, а теперь ищут.

Пчелка Майя: Давай им поможем. /к муравьям/ Послушайте! Послушайте! Чего вы ищете? Может быть вам помочь?

Старший муравей: Спасибо, Майя, но нам помощь не нужна. Мы, муравьи, очень дружные, все всегда делаем вместе.

Вилли: Но ведь вы чего – то потеряли?

Старший муравей: Нет! Мы ищем крошки, зернышки, убираем лес, очищаем его.

1муравей: Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

2муравей: Вот ячменное зерно… Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться – все зимою пригодится.

3муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Старший муравей: Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Песня «Про меня и муравья».

Исполнив песню, муравьи под марш под командование Старшего муравья уходят на свои места.

Влетает птичка. Садится на «муравейник».

Пчелка Майя: Осторожно! Осторожно! Вы повредите муравейник!

Птичка: Это вы про меня? Не думаете ли вы, что я и в правду могу повредить муравейник?

Пчелка Майя: Извините, пожалуйста, я не хотела вас обидеть, но я очень боюсь за муравьев. Они так много работают, и мне бы не хотелось, чтобы им пришлось строить заново.

Птичка: Уважаемая!

Пчелка Майя: Меня зовут Майя.

Птичка: Дорогая Майя! Мы, птички, дружим с муравьями. Ведь муравьи – санитары леса. Они и нам помогают избавиться от блошек, которые заползают к нам под перышки и доставляют беспокойство. Муравья чистят наши перышки.

Строем под марш выходят муравьи.

Старший муравей: Стой! Раз, два! Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемая! Давненько вы к нам не залетали! Хотите почиститься? Мы сделаем все как надо. Вычистим каждое перышко. Уберем всех блошек кусачих.

Под музыку муравьишки начинают суетиться, «чистить» птичку.

Влетает Вилли.

Вилли: Майя! Майя! Что же ты не заступишься за птичку! За что они ее так обижают?

Пчелка Майя: Вилли, они ее не обижают. Они ее очищают, убирают блошек из перышек.

Птичка: Ах, вот теперь совсем другое дело! Как легко я себя чувствую! Так и хочется петь и летать, летать и петь.

Танец Птички.

После танца птичка улетает.

Вилли: Как интересно! А я и не знал, что муравьи чистят не только лес, но и птиц. Давай позовем наших новых друзей поиграть в птиц и муравьев.

Игра «Птицы и муравьи».

Дети делятся на 2группы: птички и муравьи.

Под музыку птицы летают по залу. По окончании музыки птички присаживаются.

Музыка меняется, выбегают муравьишки. Бегают между птичками «чистят».

После игры дети рассаживаются по местам.

Вылетает Божья коровка и садится на листочек.

Вилли: Майя, посмотри, кто-то опять прилетел на полянку. Ты не знаешь кто это?

Пчелка Майя: Нет, Вилли, не знаю, но она такая красивая! Никогда в жизни не видела ничего подобного!

Вилли: Здравствуйте!

Божья коровка: Здравствуйте!

Пчелка Майя: Кто вы такая?

Божья коровка: Зачем вы меня обижаете?

Вилли: Извините, пожалуйста, мы не хотели Вас обидеть.

Божья коровка: Неужели вы меня не знаете? Меня знает всякий! Люди зовут меня божьей коровкой!

Пчелка Майя: Не хотите ли вы попробовать меду?

Божья коровка: Ну, что вы, мы не едим мед!

Вилли: А что же вы едите?

Божья коровка: Конечно – травяных вшей. А вы их не едите?

Пчелка Майя: Это у нас не принято. Мы, пчелки, питаемся нектаром из цветов.

Вилли: Мне кажется, вам не стоит сидеть на листочке. Вы такая яркая. Вас видно издалека и могут заметить птички.

Божья коровка: За это можете не беспокоиться. Моя яркая окраска не привлекает, а отпугивает птиц. Птицы видят меня и знают, что меня есть нельзя, моя кровь ядовитая.

Пчелка Майя: Слышишь, Вилли? А я и не знала, что у такой красивой Божьей коровки ядовитая кровь!

Божья коровка: Мне кажется, что я слишком заболталась с вами.

Божья коровка улетает.

Пчелка Майя: Ах, как хорошо на полянке!

Вилли: /обращает внимание на детей/ Майя, мы совсем забыли про наших новых знакомых. Они, наверное, скучают.

Ведущая: Нет-нет, нам очень нравится на полянке. И мы хотим спеть вам песенку.

Песня на выбор музыкального руководителя.

В соответствии с тематикой развлечения.

Входит гусеница. /8 девочек, накрытых тканью.

1-ая девочка (для нее сделано отверстие) это

голова гусеницы. На голове шляпка, остальные

в наклонку, держатся друг за друга/

Пчелка Майя: Посмотри, Вилли! Сколько ног! Воображаю, как быстро вы бегаете!

Гусеница: Ну, я бы этого не сказала. Пока переставишь все ноги одну за другой, проходит немало времени. Я /кланяется/ - гусеница, по призванию – сороконожка.

Вилли: А у вас есть родные?

Гусеница: Никаких! Да и зачем они? Как только мы вылупляемся из яйца, мы живем сами по себе.

Пчелка Майя: Неужели у вас нет никакого занятия?

Гусеница: Нет, моя милая. Я только ем. Но для вас могу и станцевать. Не зря мне дано столько ног!

Танец гусеницы.

Продолжая пританцовывать,

гусеница уходит и машет.

Ведущая: Может быть, и нам попробовать стать гусеницей?

Вилли: А разве это возможно?

Пчелка Майя: Конечно, возможно, если все возьмутся друг за друга.

«Летка – енка».

Появляется Кузнечик.

Останавливается перед Пчелкой

Майей. Майя удивленно

разглядывает Кузнечика.

Кузнечик: Что вы так удивленно смотрите на меня? Вы никогда не видели кузнечика?

Пчелка Майя: Я много слышала о кузнечиках, но мне никогда не приходилось разговаривать с ними.

Со словом «Гопля!» кузнечик перепрыгивает

на другое место. Майя теряет его.

Пчелка Майя: Ой, где же он? Вилли, куда он ускакал?

Кузнечик: Да вот же я, у вас за спиной!

Вилли: И все кузнечики умеют прыгать так высоко?

«Гопля!» - кузнечик опять перепрыгивает.

Вилли: Куда же вы опять упрыгали? Почему не ответили на мой вопрос?

Кузнечик: Я не упрыгал. Я здесь.

Вилли и Майя опять находят кузнечика.

Кузнечик: Я знал одного кузнечика, так он прыгал на высоту в триста раз больше, чем его собственное тело.

«Гопля!» - опять перепрыгивает.

Пчелка Майя: С вами невозможно разговаривать! Где вы?

Кузнечик: Я всегда рядом с вами.

Вилли: Почему вы все время прыгаете, когда с вами разговаривают.

Кузнечик: Вы должны меня извинить, если я время от времени так неожиданно прерываю наш разговор. Но я не виноват: так устроены мои ножки, что я вдруг прыгаю, куда глаза глядят!

«Гопля!» - опять перепрыгивает.

Пчелка Майя: Как это забавно – прыгать, куда глаза глядят! А что вы еще можете?

Кузнечик: Еще я умею играть на скрипке.

Песня «В траве сидел кузнечик».

Фонограмма – скрипка, а кузнечик имитирует игру на скрипке.

Пчелка Майя: Как хорошо вы играете!

Вилли: С вами так интересно! Может быть, вы нас еще чем-нибудь удивите?

Кузнечик: /говорит волшебные слова и достает из скрипки цветные ленточки/.

Пчелка Майя: Как здорово! /хлопает в ладоши/

Вилли: Давай дадим нашим новым друзьям, пусть порадуются!

Общий танец с ленточками.

Кузнечик: А я вам еще один сюрприз приготовил. Ищите.

Кузнечик уходит.

Пчелка Майя и Вилли «летают» по залу и находят корзинку с ягодами (конфеты).

Угощают детей, прощаются и уходят.

Ведущая: Ребята, вам понравилась наша прогулка! /ответы детей/ как много интересного мы с вами узнали. Пора и нам уходить.

Публикации по теме:

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Художественно-экологическое развлечение «Осенняя радуга» Дети сидят на стульчиках в зале. На стене рисунки детей с осенними пейзажами, букеты осенних цветов, листьев, натюрморты овощей и фруктов.

Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса» летнее экологическое развлечение Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;.

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Экологическое развлечение «День рождения леса» Цель: Уточнить и расширить представление о лесе. В игровой форме обобщить знания о внешнем виде деревьев нашей местности, закрепить знания.

Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР для старшей группы (по мотивам сказки В. Бианки «Теремок») Задачи: в игровой форме обобщить.

Экологическое развлечение «Покормите птиц зимой»Экологическое развлечение «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Задачи: - формировать умения.

Экологическое развлечение «Путешествие на луг» Цель: Вызвать эмоционально положительный отклик. Расширять и закреплять экологические знания. Ход. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю.

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес» Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес». Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей.

Экологическое развлечение «Теремок» Задача: В игровой форме закрепить знания детей о птицах нашего края (Восточный Казахстан, способствовать развитию любознательности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми
Опубликовано: 5 августа 2015 в 17:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД