Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»

Галина Доценко
Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»

Оу жмысыны йымдастыруды технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Доценко Галина Николаевна Князева Наталья Ник

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.

Таырыбы: Тема: «Вулкан»

Пн/ Предмет: Естествознание.

Матасы: Цель: 1. Трбиелі к- воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

2. Дамытушылы развивающая:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные исследователи, Вулкан“» размещена в разделах

Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

3. Оыту- обучющая:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.

Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, позитивно- эмоциональная, проблемно- поисковая.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Макет вулкана, макеты вулкана на каждого ребенка, поддоны, ; сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; лист бумаги (для фиксаций наблюдений, цветные карандаши; чайная ложка, пипетка, посылка, пемза, камешки и пемза на каждого ребенка, салфетки.

Билингвальды компонент

Билингвальный компонент: вулкан- жанартау, жасы – хорошо, жарайсыдар – молодцы.

йымдастырылан оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Здесь собрались все, кого согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, жажда исследований.

Ребята подтвердите.

Говорят хором:

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Все научные открытие делаются в лаборатории. Кто делает открытия, кто работает в лаборатории?

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Высказываются.

Отвечают на вопросы: ученые, профессора, открыватели, исследователи.

Сегодня наша группа – большая лаборатория. А мы будем маленькими исследователями.

Вы догадались, чем мы будем заниматься?

Высказывают свои предположения: делать опыт, эксперименты.

Создание проблемной ситуации

А что мы будем исследовать, лежит в этой посылке от Умной совы.

Вам интересно узнать, что в ней находится.

2. Негізі блімі/основная часть

Ориентирование детей на разрешение проблемы

Открывает посылку и достает пемзу.

Кто знает, что это такое?

Как называется?

Для чего она нужна?

Может у кого то дома есть этот предмет?

Давайте сравним пемзу и камень.

Одевают, накидки и шапочки.

Проходят в лабораторию к столам.

Возьмите в руки пемзу и камень, какие они на ощупь? (Камень- гладкий, пемза- шершавая.)

Сравните, что тяжелее, для это- го у вас есть весы. (Камень- тяжелее, пемза- легкая.)

Почему пемза легкая, а камень тяжелый?

Давайте рассмотрим через лупу. А что лупа делает с предметами. (Увеличивает)

Что вы увидели через лупу? (В пемзе есть дырочки.)

Как вы думаете, эти дырочки пустые или в них что-то есть? (В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем камень.)

Очень хорошо, но надо проверить наши предположения, опустите камень и пемзу в воду.

Что вы заметили? (Камень утонул, а пемза плавает.)

Ученые, исследователи всегда записывают свои научные открытия, чтобы другие люди могли их изучить. Мы ведь тоже сегодня сделали открытие для себя и давайте это запишем для других ребят.

Дети рисуют схему:

Камень, воздух, плавает.

В нашей посылке есть еще записка, а в ней подсказка.

Загадывает загадку:

Гора стоит, а из нее дым валит.

Потом шум, да гром.

Все горит кругом. (Вулкан).

Рассказывает легенду про «Вулкан».

(сопровождаются слайдами).

Легенда «Вулкан»

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Задает вопросы

- Как называются «огненные горы»?

-На какое геометрическое тело похож вулкан?

-Как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана?

-Где находится кратер вулкана?

Слайд видов вулканов : действующие, потухшие, уснувшие.

Обращает внимание на стоящий на столе вулкан, какой он?

Звучит громкая музыка.

Наш вулкан «оживает».

Вулканы извергаются по разному. Иногда они выбрасывают могучую лаву вверх и в стороны. А бывает, она вытекает спокойно как у нашего вулкана.

И когда лава застывает и получается камень пемза.

Проведение физминутки:

Выполняют движения физминутки:

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И в лабораторию пройдем.

Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

Сейчас мы с вами сделаем опыт извержения вулкана.

-насыпаем ложку соды.

-добавляем красной краски.

-5 капель моющей жидкости пипеткой.

А теперь внимание: эта жидкость с особым значком. Что это означает? (Детям пользоваться нельзя.)

Это уксус, наливать его может только взрослый.

Что вы наблюдаете? (Извержение вулкана.)

Как он извергается? (Он извергается спокойно.)

3. орытынды/итоговая част

Анализ результатов деятельности детей

Какое явление природы мы исследовали? (Вулкан.)

Вулкан это хорошо или плохо? ( Плохо: все сгорает.

Хорошо: красивое явление природы, можно изучать, наблюдать.)

Такое явление природы как извержение вулкана ясно показывает нам людям, что человек вовсе не покоритель природы, а лишь скромный обитатель планеты Земля.

А наш вулкан сказочный, не настоящий, зато с сюрпризом. Смело доставайте из его жерла сладкие сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группеФотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группе Нашу планету Земля окружает воздух, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его.

Конспект интегрированной НОД «Юные исследователи. Ознакомление с профессией геолога» в старшей группе Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Юные исследователи» в старшей группе (ознакомление с профессией геолога) Цель: Воспитывать.

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа) Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Юные исследователи воздуха» Средняя группа Воспитатель: Николаева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли» .

НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды» Цель:знакомить детей со свойствами воды, Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи» 1 часть. Музыка 1. Читаем текст В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 04:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД