МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Юные знатоки в стране Светофории»

Светлана Токарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Юные знатоки в стране Светофории»

«Юные знатоки в стране Светофории»

Актуальность: Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Продолжительность: 25-30 минут.

Тип занятия : сообщение и усвоение новых знаний.

Цель: формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Юные знатоки в стране Светофории“» размещена в разделах

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Форма проведения: фронтальная и индивидуальная. Данные формы проведения позволяют сделать процесс обучения познавательным, интересным для детей и способствует эффективности развития.

Используемые методы: метод проблемного обучения, словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, объяснительно-иллюстрированный.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; мяч.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного материала: использование мультимедийной презентации позволяет задействовать весь наглядный информационный канал, способствует лучшему усвоению информации и практических знаний детей по теме.

Предполагаемый результат:

1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

3. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

4. Знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах своего села, города.

Ход проведения: (в зале стоят стульчики на количество детей).

1. Вводная часть

(Звучит музыка, ребята проходят в зал)

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Педагог: Кто из вас хотел бы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Педагог: Давайте вместе отправимся в путешествие! На каком виде транспорта отправимся? (рассуждения детей)

(совместно определяются, на каком транспорте отправятся путешествовать и строят транспорт из стульчиков)

Педагог: рассаживайтесь по местам (определяются, кто будет управлять транспортом, кто пассажиры)

Педагог: надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь:

Всем, кто путешествует, всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать, правила движения.

(Дети повторяют слова за педагогом 2 раза)

Педагог: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, транспорт стой!

2. Основная часть

Педагог: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, что это за страна? Вы, когда - нибудь были в этой стране? (ответы детей).

Педагог: В стране Светофории живет разный народ

И автомобили, и шофер и пешеход.

Делаю вам предостережение –

Выучить срочно правила движения!

Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей)

Педагог: Это страна, где никогда не происходят дорожные происшествия. Все взрослые и даже дети, знают правила дорожного движения. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (рассуждения детей). Вывод: Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.

Педагог: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные дорожные знаки, их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа, висят картинки. При правильных ответах - картинки переворачиваются детьми).

Педагог: Давайте попробуем открыть картинки. Если вы правильно ответите, то они откроются. Готовы? (Ответы детей).

Педагог: Первое задание

Отгадайте загадки:

Педагог: Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса,

У загадки есть ответ, это мой…

Дети: Велосипед.

Педагог: Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.

Напои меня бензином и проверь мотор и шины.

Вот тогда вздымая пыль, нас помчит…

Дети: Автомобиль.

Педагог: По наезженной дороге они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: Колеса.

Педагог: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут, за собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

Педагог: В этом месте, как не странно. Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

Дети: Остановка.

Педагог: Сами не видят, а другим указывают.

Дети: Дорожные знаки.

Педагог: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут? Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Педагог: Затихают все моторы! И внимательней шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

Дети: Дети.

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки - знаки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!

Педагог: Мчался транспорт, торопился, а потом остановился,

Приглушил слегка мотор, кто помог нам?

Дети: Светофор. (Педагог показывает макет светофора).

Педагог: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди? (рассуждения детей). Вывод: Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Педагог: Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

Дети: Стоять.

Педагог: Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Педагог: А зеленый глаз для нас, что гласит его приказ?

Дети: Можно идти.

Педагог: Ребята, как расположены знаки светофора?

Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

Педагог: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, желтый, зеленый.

Условия игры: детям предлагается выполнить такие движения, которые соответствуют цвету светофора.

Педагог: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)

А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).

Педагог: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? (ответы детей). Можно играть на проезжей части дороги? (рассуждения детей). Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? (Ответы детей). ВЫВОД: Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.

Игра малой подвижности «Весёлый мяч»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Игровые атрибуты: мяч.

Условия игры: Педагог встает в центр круга с мячом и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится по очереди, со всеми детьми.

Вопросы для детей :

- По дороге кто идет?

- Кто машину ведет?

- Сколько «глаз» у светофора?

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Идут наши ножки по пешеходной…

- Где мы автобус ждем?

- Где играем в прятки?

- Где играем с мячом?

(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).

Педагог: В стране Светофории, любят смотреть мультфильмы. Вы, любите мультфильмы? (Ответы детей). Есть мультфильмы, в которых герои передвигаются на различных видах транспорта. Давайте проверим, какие виды транспорта вы знаете?

Дидактическая игра «Трансляндия».

Цель игры: развитие умений правильно называть виды транспортного средства и соотносить со сказочным персонажем.

Условия игры: детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) – слайд №1

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) – слайд №2

3. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) – слайд №3

4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) – слайд №4

5. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) – слайд №5

6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) – слайд№6

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед, а за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике) – слайд №7

8. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) – слайд №8

9. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) – слайд №9

10. На чем катался Кай? (На санках) слайд №10

(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).

3. Заключительная часть

Педагог: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории.

Педагог: отправляемся в детский сад, рассаживайтесь по местам (определяются, кто будет управлять транспортом, кто пассажиры)

Педагог: надо произнести волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад:

Всем, кто путешествует, всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать, правила движения.

Рефлексия:

Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Какое из заданий для вас было самым трудным? Что в путешествии было для вас самым интересным? Что может случиться, если мы не будем соблюдать Правила дорожного движения? Вы сегодня получаете нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения». Теперь можете научить и рассказать о правилах дорожного движения ребятам в детском саду, своим сестрам и братьям

Список использованной литературы

1. Правила дорожного движения (подготовительная группа) занимательные материалы. Волгоград: Корифей, 2018г.

2. Петрова К. В. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб. : Детство-Пресс, 2013г.

3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для работы с детьми 3-7 лет). М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения». М. : Скрипторий, 2017

5. https://sakla.ru/video/list/1

6. https://zebrenok.educom.ru/forpedagogs/multimedijnye-materialy/1053-videoroliki-po-pdd-dlya-skachivaniya.html

7. https://nsportal.ru/user/277626/page/razvivayushchie-i-obuchayushchie-multiki-po-pdd

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Юные знатоки в стране Светофории»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД