Получи документы

«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности

Елена Васильевна Меркулова
«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности

Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать желтую и красную гуашь для получения гаммы оранжевых цветов, учить ватными палочками тычковать по трафарету. Совершенствовать умение создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями -бусинки, розовый нос. Развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в нетрадиционной техники)

Публикация «„Зайка в зимней шубке“, ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материал: лист бархатной бумаги черного цвета, белая синтетическая вата, клей ПВА, бросовый материал, аккуратно разложенный по тарелочка: бусины, бисер, кусочки бумаги, ватные палочки, гуашь желтая и красная, клеенки и салфетки для промачивания излишек клея; картинка с изображением зимнего пейзажа (на которой нарисованы следы диких животных и куда они ведут, силуэты диких животных, аудиозапись.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных, рассматривание на прогулке следов на снегу.

Ход:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, зима!

А что происходит зимой в лесу? С природой (деревья сбрасывают листву, лес затихает, не слышно пения птиц)

Правильно, только изредка слышно как каркает ворона и ухает филин. Снег покрывает всю землю белым покрывалом. Послушайте стихотворение

В декабре пришел мороз,

Заморозил речки.

Ветерок из труб унёс

Дымные колечки.

На тропиночке земля,

Стала ледяною.

И снежок накрыл поля,

Белой простынёю.

-Ребята, а что происходит с дикими животными (меняют окраску, некоторые залегают в спячку)

-Давайте представим, что мы с вами оказались в лесу (звучит музыка Чайковского «Зима»)

-Посмотрите, на снегу стали видны чьи то следы….

-Давайте подумаем, чьи они могут быть? Какие животные или птицы здесь пробегали…

Видите, на дереве есть дупло, значит здесь могла пробежать кто (белка)

Смотрите, а выше на ветках есть гнездо, кто мог жить в нем (сорока)

А вот смотрите, большой сугроб и следы идут к нему большие, кто же это мог оставить (медведь)

А вот смотрите, следы нас повели к елкам. Кто же мог спрятаться за елочкой (например заяц)

Звери от врагов прячутся везде: одни в дуплах, другие в норах. А зайчик этого не умеет, у него нет своего домика. Он прячется под кустиком, под елочкой. А врагов у него очень много. Его выручают длинные лапы, чуткий нос и большие уши.

Физминутка

В поле на пригорке

Заинька сидит

Свои ушки греет

Ими шевелит.

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко

Лапкою по лапке

Застучал после он под кустик ускакал

-Ребята подумайте, с помощью какого материала можно передать пушистость и мягкость заячьей шубке (пуха, ниток, ваты)

-Правильно, конечно с помощью обыкновенной ваты. Потрогайте ее,ощупайте, какая она мягкая. Если ее растянуть, она станет очень пушистой, легкой, почти воздушной. (воспитатель сопровождает слова показом)

-Как вы считаете, на каком фоне заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? правильно на черном. Поэтому для нашей работы я предлагаю вам черную бархатную бумагу. Возьмите трафарет и нас его помощью зайца-контур. Мы будем растягивать вату, а потом укладывать ее по нарисованному контуру. Когда мы оденем зайца в шубку, что нам нужно сделать, чтоб он получился как настоящий? Правильно, сделать глаза и нос,

А что нам может в этом помочь? Какие материалы?

Вот на столе у вас лежат материалы, выберите наиболее подходящие и приступайте.

Работа за столами. (дети работают, воспитатель помогает, подсказывает)

-Посмотрите, какие получились зайчишки, все разные, но все в белых шубках, так и просятся в лесок. (анализ работ)

Сюрпризный момент

-Мы хорошо поработали, и поэтому у меня для вас есть угощение.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Конспект ОД по рисованию в технике «паспарту» в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок на день рождения» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема: «Подарок на день рождения»Цель: создание.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Мастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленностиМастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленности Вот и пришла весна. Пока еще - хмурая, с посеревшим и осевшим снегом, с черными проплешинами земли. Но скоро все изменится… А мы с детьми.

Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики; развить художественное видение, творческое.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж «Цветы» в подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Научить детей новому способу получения изображения – граттаж. Задачи: 1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД