«Уроки здоровья» для детей с нарушениями речи. Занятия по конструированию и ручному труду 

Жанна Садчикова
«Уроки здоровья» для детей с нарушениями речи. Занятия по конструированию и ручному труду 

Движения руки всегда тесно

связаны с речью и способствуют

её развитию.

B.М. Бехтерев

Основной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Как родителей, так и нас, педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Дети с хорошо развитой моторикой быстрее и легче овладевают техникой письма.

Двигательная и речевая функции ребенка, также как и другие высшие психические функции, не даются детям изначально, они преодолевают длительный путь развития. Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространенные отклонения в формировании у детей высшей психической деятельности. Особенно ярко эта взаимосвязь прослеживается на примере детей, имеющих различные нарушения речи и посещающих логопункт ДОУ. В связи с этим я считаю, что для детей дошкольного возраста, а особенно для детей, имеющих нарушения речи, занятия конструированием и ручным трудом имеют огромное развивающее значение. На этих занятиях дети учатся работать с различными материалами, познают их свойства. В процессе изготовления поделок развивается и мелкая мускулатура руки, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Так, работая с бумагой, дети учатся уверенно пользоваться ножницами, знакомятся с понятием о симметрии. Плетение ковриков из бумажных полос, складывание различных фигурок из бумаги способствует развитию точных движений и памяти. Дети узнают, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Игры со строительным материалом развивают пространственные представления, поделки из природного материала развивают в детях наблюдательность, будят фантазию ребенка.

Помимо большого значения для развития моторики, занятия конструированием и ручным трудом обогащают словарь ребенка, учат четко и связно выражать свою мысль при обсуждении будущей поделки. Обыгрывание, рассматривание, обсуждение изготовленных поделок, построек способствует развитию связной монологической и диалогической речи.

Таким образом, работа с бумагой, картоном, природным, строительным материалом на занятиях по конструированию и ручному труду укрепляет мышцы рук, помогает будущим первоклассникам сосредоточиться, терпеливо выполнять задания, доводить начатое до конца, развивает усидчивость, терпение, умение выполнять действия по заданному образцу, словесной инструкции, что в дальнейшем способствует успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев. Движения рук, в частности упражнения для пальцев,.

Пальцы помогают говорить? ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ? Вся история человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. Первой формой общения первобытных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Головоломки
Автор публикации:
«Уроки здоровья» для детей с нарушениями речи. Занятия по конструированию и ручному труду 
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...