Папки-передвижки

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Занятие 6

«Чудесные превращения»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, настроить детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развитие навыков невербального общения;

- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать воображение, образное восприятие, формировать коммуникативные навыки;

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись спокойной музыки, кисточка, альбомные листы формата А4, карандаши.

Ход занятия.

1. Упражнение - приветствие «Аплодисменты»

Психолог :

- Ребята, давайте поприветствуем дуг друга аплодисментами. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: «Ви-тя, Ви-тя! А мы дружно повторяем (четыре раза, затем свое имя прохлопывает Витина соседка, а мы снова все вместе повторяем! И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свое имя».

2. Ожившие игрушки

Дети садятся в круг.

Психолог :

- Ребята, представьте себе, что игрушки, с которыми вы играете днем, просыпаются и оживают ночью, когда вы ложитесь спать. Закройте глаза и представьте себе самую любимую игрушку (куклу, машинку, робота) и подумайте, что она делает ночью.

- Теперь пусть каждый из вас побудет своей любимой игрушкой, познакомится с остальными игрушками. Только делать все нужно молча, чтобы не разбудить хозяина игрушек.

Психолог изображает какую-нибудь игрушку (например, куклу, передвигается по комнате, подходит к каждому ребенку, осматривает его, здоровается с ним за руку, подводит детей друг к другу и знакомит их. Дети угадываю кто кого изображал.

3. Упражнение «Чудесные превращения»

В процессе выполнения этого упражнения возникает огромное количество способов общения.

Психолог :

-Ребята, сейчас вы будете рисовать, но это вы будете делать, необычным способом.

Дети садятся за столы по круг, положив перед собой два карандаша и бумагу.

Дети рисуют линию, закорючку, зигзаги, беспорядочные значки, потом меняются (по кругу) своими рисунками и просят друг друга совершить «чудесное превращение» : превратить его каракули во что-нибудь интересное. Затем дети поочередно дополняют рисунки, передавая по кругу, пока не получат свой рисунок.

(Рисунки в начале игры следует пронумеровать).

По ходу игры участники рассказывают о содержании своих рисунков.

Звучит спокойная музыка.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали?

- Что было трудно, а что давалось легко?

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД