Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В»

Ольга Жлуднева
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В»

смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков

«Транспорт. Предлоги У - В»

воспитателя

Жлудневой Ольги Алексеевны

2020 – 2021 учебный год

Тема: «Транспорт. Предлоги У - В»

Цель: развитие связной речи, коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ „Транспорт, Предлоги У — В“» размещена в разделах

Задачи:

- учить понимать поставленную задачу, выполнять ее;

- развивать связную речь, умение сочетать движения рук с речью;

- развивать навыки словообразования;

- учить составлять предложения с предлогами У, В;

- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища.

Оборудование: указка, предметные картинки на тему «Транспорт».

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне. Давайте сядем в воображаемый автобус и начнем наше занятие. (Выполнение движений в соответствии с текстом песни «Автобус» Е. Железновой под музыку)

Знакомство с видами транспорта

Ребята, посмотрите на картинки и назовите транспорт : воздушный, водный, наземный.

Развитие навыка словообразования

А теперь давайте поиграем и назовем одним словом машину, которая:

Возит молоко – молоковоз,

мешает бетон -,

возит воду -,

возит бензин - ,

возит лес - ,

возит мусор - .

Составление предложений с предлогом У

Ребята, ответьте на мои вопросы. Только помните, что на вопросы мы отвечаем полными предложениями, а не одним словом.

Сколько у самолета крыльев, корпусов, хвостов, окон? Сколько у машины колес, рулей, дверей, фар?

Подвижная игра

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем:

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед.

Раз, два –

(два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед и сомкнуты, движение по кругу мелкими шажками)

Развитие коммуникативных навыков.

Ребята, я предлагаю каждому из вас подать товарищу картинку с каким-либо видом транспорта и составить предложение, типа: Я даю Артему машину. Я даю Ане самолет и т. д.

А теперь, ребята, скажите, какая картинка у вас есть. (У меня есть самолет. У меня есть машина. и т. д.)

А сейчас давайте представим, что находимся в транспорте, который нарисован у вас на картинках и составим такие предложения, как например: Я плыл в лодке, Я сидел в хвосте самолета и т. д.

Итог занятия

Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Вы молодцы, составили правильные предложения, образовывали новые слова, внимательно слушали товарищей.

Я очень довольна вашей работой! Все свободны.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:32
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД