Папки-передвижки

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Занятие 5

«Коллективное творчество»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: кисточки, акварельные краски, листы ватмана формата а2 (один лист на двоих детей, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Доброе утро»

Психолог :

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Очень хорошо. Молодцы!

2. Игра «Передаем «рисунок» по кругу»

Дети садятся в круг. Психолог на ладошке одного ребенка кисточкой изображает какой-либо рисунок (круг, квадрат, линии и т. д.). Затем этот рисунок ребенок изображает на ладошке сидящего рядом участника, и так по кругу, пока не дойдет до последнего. Последний ребенок должен озвучить то, что ему нарисовали.

3. Коллективное рисование на тему – «Радость»

Психолог :

- Ребята посмотрите на лицо этого человека. (психолог показывает куклу-эмоцию «радость»). Как вы думаете у этот мальчик грустный или сердитый? Или веселый, радостный? Да этот мальчик радостный. Как можно, посмотрев на человека, определить, что он радостный? Он улыбается! Попробуйте изобразить радость на своем лице.

- Ребята, как вы думаете радость какого цвета? С какой погодой она ассоциируется у вас, с каким предметом?

- Ребята, подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…»

- А сейчас представьте себе, что вы художники и вам нужно нарисовать картину на тему «Радость».

Затем дети делятся на пары, им дают лист ватмана, акварельные краски и кисточки и предлагают изобразить радость, вдвоем на одном листе.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «радость?»

- Что было трудно, а что давалось легко?

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД