Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы «Защитим природу вместе»

Вика Куприянова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы «Защитим природу вместе»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию

для воспитанников подготовительной группы 2022 год

«Защитим природу вместе».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы „Защитим природу вместе“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель:

- углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о взаимоотношений человека с окружающей средой;

Развивающая : развивать мыслительные операции, умение рассказывать, описывать явления природы;

Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: ноутбук, презентация с иллюстрациями живой и не живой природы, гуашь четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, ватман.

Ход.

1 часть – вводная – организационный момент.

Ну – ка, дружно встали вместе

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

- Ребята, нас в гости пригласил Лесовичок

. Беседа о значении природы для человека.

- А что такое природа? (Ответ детей). Иллюстрация природы

- Да всё, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображённые на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо и т. д.).

- Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни).

- Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.).

- Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга).

- А чем они отличаются? (ответы детей)

- Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание).

Игра «живая не живая природа»

Дети по иллюстрациям говорят, какая природа живая или не живая, и почему они так думают.

В конце игры воспитатель показывает деревянные предметы (ложку, стул, стол)

- А можно ли назвать объектами природы эти предметы? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек).

- А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы).

- Природа даёт человеку возможность изготовить необходимые предметы для жилья.

- Ребята я хочу вам рассказать одну историю «Про двух мальчиков»

Жили на опушке леса два мальчика Юра и Ваня и решили они поиграть в разбойников отломили они себе по большой ветки, и сделали из них оружие, набрали еды из дома и побежали в лес, там они увидели большой муравейник.

- Ух, ты! Ванька смотри, какой муравейник давай посмотрим, что там внутри! (с удивлением сказал Юра)

- Давай! (не долго думая, сказал Ваня)

И мальчики начали стучать и ковырять палками муравейник. Муравьи разбежались в разные стороны.

-Да ну, ничего интересного нет, пойдём дальше. - сказал Юра.

- Пошли - ответил Ваня.

Ваня и Юра с радостными криками побежали дальше. По пути кидая камушками в сидящих на деревьях птиц. Вдруг Ване пришла гениальная идея.

- Юрка, а давай представим, что мы с тобой устали и сделаем привал! - сказал Ваня

Юра с удовольствием согласился. Ребята развели костёр, и решили перекусить. Наевшись, Юра и Ваня не захотели больше играть и побежали домой.

- Как вы думаете, ребята правильно вели себя, находясь в лесу? (нет)

- А что не так они делали? (ломали дерево, разрушали муравейник, кричали, развели костёр и не потушили, намусорили и не убрали)

- Как вы думаете, природу нужно беречь? Почему? (нужно любить и защищать природу потому,что она даёт возможность жить)

Подвожу детей к выводу о том, что необходимо беречь и не обижать животных, птиц, насекомых и растения – вообще всё живое на Земле, охранять природу.

- Как мы заботимся о природе в нашем детском? (убираем листву, сажаем цветы и т. д)

- Что мы делаем для нашей природы в нашем городе? (убираем мусор, выкидываем отходы в мусорный контейнер и т. д)

- Подумайте и скажите, а дома мы помогаем нашей природе? (да)

- Как? (экономим свет, газ, воду и т. д)

Делаем вывод.

Игра «Прогулка в лес». Физминутка

- Я буду читать вам стихотворение, и показывать движение, а вы повторять за мной.

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали (приставляем руку у глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову к верху)

На пенёчке поседели (присели на корточки)

Всюду бабочки летали

Птички крыльями махали (машем руками)

Дружно мы похлопаем (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем ногами)

- Мы природу любим?

- Да! С ней мы верные друзья! (проговариваем все вместе)

2 часть – практическая деятельность – коллективное рисование «Плаката о защите природы».

- Мы с вами пришли в лес к Лесовичку, а сейчас нам Арина и Женя расскажут стихи о природе.

2 ребёнка читают стихотворение А. Ершова «О защите природы».

Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные, дающие успех.

Друзья мои, товарищи, хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько природу защищать

Не будем больше мусорить, следить за ней всегда

И будет благодарна нам матушка – земля!

И будем мы наказывать вредителей таких…

Природу защищать учить мы будем их.

И будет она пышная, цвести, благоухать.

Природу наша русская век будет процветать.

- Но в гости идут с подарками.

- А в подарок нарисуем плакат о защите природы.

Рисование плаката.

- Подумайте, что бы вы хотели пожелать нашей планете, и каким цветом оставить отпечаток руки на плакате, и почему!

3 часть - заключительная часть – итог. Помещаем плакат на магнитную доску и анализируем вместе с детьми их коллективную работу.

- Женя, почему ты выбрала такой цвет? Что бы ты пожелала нашей планете? (я выбрала синий цвет, чтобы на нашей планете всегда был свежий воздух, чистые реки и озёра….)

- Миша, а ты почему выбрал такой цвет? (я хотел бы пожелать нашей планете чтобы она всегда цвела и была красивой….)

- Арина? (я выбрала жёлтый чтобы на земле всегда было светло и радостно….)

- Данил? (я выбрал красный и хочу пожелать чтобы все люди на земле берегли природу.) и т. д

- Молодцы очень хорошие пожелания! Лесовичку очень понравились ваши пожелания и ваш плакат. Он повесит плакат у себя в лесу, чтобы люди приходящие в лес знали, что нужно любить и оберегать природу! Лесовичок тоже приготовил вам подарок, это грибочки, которые он собирал специально для вас! А нам пора прощаться с Лесовичком, и возвращаться в группу!

Развернулись, повернулись,

Улыбнулись, помахали и в группу пошагали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы «Защитим природу вместе»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД