Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (подготовительная группа)

Надежда Варламова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром «Защитники отечества».

(подготовительная группа).

Подготовила воспитатель

высшей категории Варламова Н. В.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо, и в случае необходимости, встать на его защиту, в работе нашего детского сада одной из главных задач является формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармонично развитой личности. ,

в свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания дошколят, так как именно оно должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; к славным защитникам нашей Родины - к воинам Российской Армии, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Цель. Уточнять и обобщать знания детей о

Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам. Активизировать словарь (оружие, боевая машина, род войск, моряки, бескозырки, тельняшки, корабль, летчик, парашют, вертолет, фуражка, китель, артиллерист, пушка, танк, танкист, пограничник, автомат, десантник, защищать, управлять,прыгать, драить).

Материал. Картинки с изображением солдат разных родов войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Дуги-ворота.

Воздушные шары. Массажные коврики.

Гимнастические скамейки. Военная форма для детей и воспитателя. Разрезные картинки с изображением самолета. Зашифрованное письмо. Ширма.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Занятия и беседы, посвященные российской армии. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Изготовление поделок.

Ход занятия

Под песню «Будем в армии служить» (муз. Чичкова, сл. Малкова) дети заходят в зал.

Воспитатель. Наши ребята сегодня пришли в военной форме и выглядят особенно подтянутыми и торжественными.

О ком мы с вами будем сегодня говорить?

Дети. О защитниках отечества.

Воспитатель. Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?

Дети. Военно-воздушные войска, артиллерию, морской флот, пограничные войска, танковые войска, десантные войска.

Воспитатель. Какие обязанности выполняют представители этих войск?

Дети составляют рассказы по картинкам про роды войск и читают стихотворения о славных воинах Российской армии.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк И знает, что моря страны,

Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Вот дивная картина,

Выходит из глубин Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин,

Подводники в ней служат Они и там и тут.

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Десантники в минуту Спускаются с небес,

Распутав парашюты, прочешут темный лес

Овраги, горы и луга Найдут опасного врага.

Воспитатель. Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть воин-защитник

Дети, передавая друг другу звезду, говорят слова, характеризующие воина-защитника. (выносливый, храбрый, отважный, сильный, мужественный и. т. д)

Воспитатель. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.

Дети стоят свободно.

Воспитатель. Солнце встало.

(Дети поднимают руки вверх, разводят их в стороны, затем опускают)

Заглянуло в казарму к спящим солдатам. Прикоснулось своими теплыми лучами к их лицам.

(Поглаживают лица)

Сон у солдата чуткий. Они потянулись, зевнули, нахмурились, а затем улыбнулись.

(Подтягиваются, широко открывают рот, нахмуривают лоб, улыбаются.)

Звучит команда: Подъем! На зарядку становись!

Воспитатель. Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными.

Поиграем в игру «Прояви смекалку»

Дети, сидя за столами, собирают разрезные картинки с изображением самолета, вертолета, подводной лодки, военного корабля, танка, а также картинки с изображением российской символики: герба и флага.

Дети рассказывают о том, что изображено на гербе, что обозначают цвета российского флага.

Воспитатель. Молодцы, старались!

Вбегает Незнайка (взрослый).

Незнайка. Я тоже хочу в армии служить. Как будущий воин я и спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.

Воспитатель. Дети, послушайте рассказ Незнайки.

Если он ошибется, поднимите руку и поправите его.

Незнайка. В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблем. Водолаз надел парашют. артиллерист драит палубу.

Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо еще многому научиться. (Незнайка убегает).

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает письмо.

Воспитатель. (читает письмо). Солдаты и матросы, случилась беда. Нашего воспитателя Валентину Александровну похитили. Готовы ли вы ее освободить? (Да) Валентине Александровне удалось передать записку: какие-то слова, задания, рисунки. Если мы выполним эти задания, то мы найдем Валентину Александровну.

В верхней части записки написано слово. Прочитайте его (Море).Значит, нам надо переплыть море, а на море шторм! Надо нам построить корабль.

Дети из модулей строят корабль.

Воспитатель. Наш корабль пришел в далекий порт. Надо провести его к причалу. Проводится игра «Проведи корабль». Дети поочередно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.

Воспитатель. Моряки высадились на берег. Куда же им идти дальше, чтобы найти Валентину Александровну? Дальше в записке идут задания: отгадать загадки, рассказать пословицы, поговорки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Стальной великан ползет,

Врагам смерть несет (танк)

Дороги имеются - ехать нельзя Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, в морях воды нет.

(географическая карта)

Летит -воет, сядет - землю роет.

(снаряд).

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской чести. Дети поочередно.

Ратная служба сильна дружбой.

Русский солдат на смекалку богат.

Один в поле не воин.

Для русского солдата Родина свята.

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.

Воспитатель. Молодцы! Идем дальше. В записке нарисовано дерево и камыши, значит нам предстоит пройти дремучий лес и болото.

Дети идут по кругу по массажным коврикам, пролезают под дугами-воротами, перелезают через гимнастические скамейки.

Воспитатель. В записке нарисован еще самолет, давайте построим самолет и отправимся в полет.

Дети из больших кубов, на которых есть части картинки с изображением самолета, составляют самолет.

Воспитатель. Мы построили самолет. Можно лететь.

Проводиться музыкальная игра «Летчики».

(муз. А. Жилинского, сл. В. Викторова)

По окончании игры воспитатель подводит детей к ширме, за которой находят Валентину Александровну.

Валентина Александровна. Дети, как вам удалось меня найти? Что вы для этого сделали?

Ответы детей подводят итог занятия.

Воспитатель награждает детей орденами из картона

«Георгиевский Крест 1 степени» и вручает по шоколадке.

Дети выходят из зала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (подготовительная группа)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 11:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...