Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»

Марина Аляева
Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»

Проект:"Заставим язычок трудиться"

возраст старший дошкольный возраст

1. Название проекта: «Заставим язычок трудиться».

2. Тематическое поле: Познание, коммуникация, здоровье.

3. Актуальность проблемы: В настоящее время возрастает количество детей с речевыми проблемами. Нарушения речи касаются не только звукопроизношения, но и лексики, грамматики, фонематических процессов. Все речевые проблемы необходимо устранить в дошкольном возрасте, чтобы в школе они не отразились на письменной речи детей.

4. Цель проекта:

• Развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путём расширения их педагогических и логопедических знаний.

5. Задачи проекта:

• Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе по преодолению речевого дефекта у детей;

• Повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

• Вызвать положительные эмоции у родителей и детей от общения друг с другом.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме.

• составить перспективный план мероприятия.

7. Прогнозируемые результаты:

- повышение уровня знаний и умений детей и родителей по тематике проекта;

- развитие речи детей, умения слушать, обобщать и анализировать;

- повышение заинтересованности родителей в логопедических занятиях с детьми и желания сотрудничать с педагогами.

8. Вид проекта: познавательный проект.

9. Состав участников: педагоги, дети 4-5 лет, родители.

10. Длительность проекта: 6 недель – среднесрочный.

11. Межпредметные связи

Образовательная область Содержание

«Познание»

Совместная деятельность с педагогом:

Дид. игры: «Найди звук», «Придумай слово», «Исправь ошибку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание предметных картинок на различные звуки

Совместная деятельность с семьёй:

Консультация: «Занимаемся с ребёнком дома»

«Коммуникация»

Совместная деятельность с педагогом:

Дид. игры: «Составь предложение», «Собери картинку», «Отгадай загадку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей:

Дид. игры: «Ответь правильно», «Придумай рифму».

Совместная деятельность с семьёй:

Оформление папки- передвижки: «Занимаемся с ребёнком дома»

Индивидуальные консультации:

«Общение с ребёнком дома и на прогулке»;

«Развитие связной речи детей»;

«Говорим правильно»;

«Здоровье»

Совместная деятельность с педагогом:

Ежедневное проведение коррекционных гимнастик

Самостоятельная деятельность детей:

Коррекционные гимнастики

Совместная деятельность с семьёй:

Индивидуальные консультации:

«Развиваем мелкую моторику-развиваем речь»;

«Развиваем речевое дыхание».

12. Материально-технические русурсы: коррекционно-логопедическая литература, дидактические игры, наглядный материал по теме.

13. Форма проведения презентации:

НОД совместно с родителями «Заставим язычок трудиться»

Публикации по теме:

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

«Чашечка». Упражнение для постановки мягких звуков и звуков [Ш]-[Щ] Быстрый способ научить ребенка делать "чашечку", упражнение для постановки звуков "Ш", "Щ", мягких звуков. Положить язычок на нижнюю губу,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...