Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»

Марина Аляева
Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»

Проект:"Заставим язычок трудиться"

возраст старший дошкольный возраст

1. Название проекта: «Заставим язычок трудиться».

2. Тематическое поле: Познание, коммуникация, здоровье.

3. Актуальность проблемы: В настоящее время возрастает количество детей с речевыми проблемами. Нарушения речи касаются не только звукопроизношения, но и лексики, грамматики, фонематических процессов. Все речевые проблемы необходимо устранить в дошкольном возрасте, чтобы в школе они не отразились на письменной речи детей.

4. Цель проекта:

• Развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путём расширения их педагогических и логопедических знаний.

5. Задачи проекта:

• Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе по преодолению речевого дефекта у детей;

• Повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

• Вызвать положительные эмоции у родителей и детей от общения друг с другом.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме.

• составить перспективный план мероприятия.

7. Прогнозируемые результаты:

- повышение уровня знаний и умений детей и родителей по тематике проекта;

- развитие речи детей, умения слушать, обобщать и анализировать;

- повышение заинтересованности родителей в логопедических занятиях с детьми и желания сотрудничать с педагогами.

8. Вид проекта: познавательный проект.

9. Состав участников: педагоги, дети 4-5 лет, родители.

10. Длительность проекта: 6 недель – среднесрочный.

11. Межпредметные связи

Образовательная область Содержание

«Познание»

Совместная деятельность с педагогом:

Дид. игры: «Найди звук», «Придумай слово», «Исправь ошибку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание предметных картинок на различные звуки

Совместная деятельность с семьёй:

Консультация: «Занимаемся с ребёнком дома»

«Коммуникация»

Совместная деятельность с педагогом:

Дид. игры: «Составь предложение», «Собери картинку», «Отгадай загадку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей:

Дид. игры: «Ответь правильно», «Придумай рифму».

Совместная деятельность с семьёй:

Оформление папки- передвижки: «Занимаемся с ребёнком дома»

Индивидуальные консультации:

«Общение с ребёнком дома и на прогулке»;

«Развитие связной речи детей»;

«Говорим правильно»;

«Здоровье»

Совместная деятельность с педагогом:

Ежедневное проведение коррекционных гимнастик

Самостоятельная деятельность детей:

Коррекционные гимнастики

Совместная деятельность с семьёй:

Индивидуальные консультации:

«Развиваем мелкую моторику-развиваем речь»;

«Развиваем речевое дыхание».

12. Материально-технические русурсы: коррекционно-логопедическая литература, дидактические игры, наглядный материал по теме.

13. Форма проведения презентации:

НОД совместно с родителями «Заставим язычок трудиться»

Публикации по теме:

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

«Чашечка». Упражнение для постановки мягких звуков и звуков [Ш]-[Щ] Быстрый способ научить ребенка делать "чашечку", упражнение для постановки звуков "Ш", "Щ", мягких звуков. Положить язычок на нижнюю губу,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:02
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...