Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Оксана Письменская
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, аурикулярный массаж, мимические упражнения, физкультминутки, биоэнергопластика, фонетическая ритмика, динамические паузы. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, но и формированию мелкой моторики, координации движений, положительно влияют на развитие интеллекта. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников» размещена в разделах

Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:

1). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2).Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

3).Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4).Развивать точные, сложнокоординированные движения руки.

5).Развивать речь детей.

6).Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

7).Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

• Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.

• Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.

• Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.

• Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.

• Принцип оздоровительной направленности.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом.

2. Словесный метод работы – проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок.

3. Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Улучшение качества речи детей.

2. Развитие мелкой моторики рук детей.

3. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо,.

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД