Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Галина Роменская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня, здоровое питание;

- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- продолжать учить работать в коллективе;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на темы: «Как надо закалятся», «Мое здоровье - мое богатство», «Что такое здоровье»; рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; отгадывание загадок о здоровье; заучивание поговорок о здоровом образе жизни; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки»

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс с презентацией, клей, салфетки, заготовки для коллажа, мяч.

Ход

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» (дети здороваются)

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Поймай мяч». Я кому-то из вас кидаю мяч и задаю вопрос «Без чего не может жить человек?», ребенок у которого мяч должен кинуть его мне и ответить на этот вопрос (без воздуха, без воды, без еды, без движения, без здоровья)

Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем людям. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Надо заботиться о своем здоровье) А как надо заботиться о своем здоровье? (физические упражнения, спорт, правильное питание, соблюдение режима дня). И сегодня мы с вами закрепим правила, которые нам помогут сохранить и укрепить здоровье. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни, т. е. соблюдать правила личной гигиены. Что такое гигиена? Это мероприятия обеспечивающие сохранения здоровья. Какие правила поведения мы с вами соблюдаем? (моем руки по мере загрязнения, после туалета, перед едой, следим за чистотой ногтей, нельзя грызть ногти, чистим зубы) (слайд№2)

(слайд№3)

Воспитатель: Зачем человеку еда? (чтобы расти, быть сильным, умным)

Воспитатель: А все ли можно есть? (нет). Правильно, есть и вредные продукты, которые не надо есть. Какие вредные продукты вы знаете? (чипсы, кока-кола, острое, жирное, сладкое). Второе условие здорового образа жизни это правильное питание. Какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каши, творог, молоко, рыба, мясо)

(слайд№4)

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на этом слайде? (режим дня) Режим дня это распорядок сна, приема пищи, игр, которые мы совершаем в течение дня. Если мы не будем соблюдать режим дня, то наш организм будет быстро уставать, плохо спать и поэтому мы можем болеть.

(слайд№5)

Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься спортом? Вот еще один помощник в сохранении здоровья. Какие занятия спортом укрепляют наше здоровье? (утренняя гимнастика, п/и, больше ходить пешком, футбол, хоккей, катание на коньках, лыжах)

(слайд№6)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, природа помогает нам быть здоровым? (Да) Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Вот ещё одно условие для здорового образа жизни это закаливание. Закаливание дает нам крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила здорового образа жизни и сейчас давайте с вами отдохнем

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с цифрами и подойдите к своим столам на котором указана та же цифра. (дети расходятся к своим столам).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах. Мы сейчас с вами сделаем листовки и повесим их в приемной, чтобы наши мамы и папы знали, как соблюдать правила здорового образа жизни.

(Работа за столами)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о правилах необходимые для здорового образа жизни, но мы ещё не все знаем и будем и дальше знакомиться с правилами здорового образа жизни

Приложение №1

На столах лежат заготовки листовок на темы: «Чтобы быть здоровым, соблюдаем гигиену», «Спортом занимайся, здоровым оставайся, «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья». Картинки с изображением на эти темы для вырезания.

Воспитатель : Давайте рассмотрим и разберемся, что лежит на ваших столах. Что означают эти картинки? Ребята, а что нам с этими картинками нужно делать? Как мы это будем делать? (вырезать, наклеить) Воспитатель: Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво. С начало надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группы Цель: 1. Создать условия для развития познавательного интереса к укреплению и сохранению здоровья; 2. Формировать систему знаний, навыков.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 06:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД