Папки-передвижки

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе (28 фото)

Лариса Волкова
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: закреплять знания о витаминах, развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье

Предварительная работа:

1. Беседы: «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.

2. Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон».

Публикация «„Здоровым быть здорово!“ Конспект занятия в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Азбука здоровья. Смешарики», «Сестрички-привычки», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

3. Просмотр детской передачи «Шишкин лес» о витаминах.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Пилюля Айболитовна.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья! А зовут меня Пилюля Айболитовна. Сегодня вы - мои гости, и я хочу вам показать страну, где я живу с моим папой Айболитом. Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране Здоровья.

Дети рассаживаются.

Тут входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Фото «Здоровым быть здорово!»
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе - фото

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Пилюля Айболитовна: Для начала, здравствуй, Вася! Я - Пилюля Айболитовна, а попал ты в Страну Здоровья. В ней живут только здоровые жители!

Вася: А что это такое - здоровье?

Пилюля Айболитовна: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и, даже, животным.

Пилюля Айболитовна: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Фото №1 Цель Формировать представления о здоровом образе жизни

Дети: Закалятся, заниматься спортом, есть побольше витаминов.

Пилюля Айболитовна: Вася, садись вместе с нами в поезд, и мы поедем по Стране Здоровья. Но прежде, чем отправится в путь, нужно получить билеты. А билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы. Справитесь?

Дети: Да.

Пилюля Айболитовна: Ну, тогда слушайте внимательно!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пилюля Айболитовна загадывает загадки о предметах гигиены. Нужно наощупь найти отгадку в мешочке, достать и сказать, что это за предмет и для чего нужен?

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?. (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком… (Расческа)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю…. (Мочалка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос…. (Носовой платок)

Фото №2 Задачи Обучающая расширять представления детей о здоровом образе жизни Фото №3 Развивающая закреплять знания о витаминах развивать речь детей совершенствовать умения отвечать полными ответами Фото №4 Воспитывающая воспитывать желание заботится о своем здоровье Предварительная работа

Пилюля Айболитовна: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили про эти нужные предметы.

Вася: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он, наверно, тоже очень нужен?

Фото №5 Беседы Личная гигиена Витамины и полезные продукты о микробах

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, кто это такой страшный изображен на картинке? (Дети высказываются). Правильно, это - микроб!

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки.

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп.

То увидеть разных

Можно вирусов на них

Грозных и опасных.

Там микробы притаились,

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут.

Будут очень рады.

Для болезней создадут

Вирусное царство,

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Все микробы - нам враги.

Это помнить нужно!

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

А с ленивцем и неряхой

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

Дети, будьте осторожны!

Пилюля Айболитовна: Вот видишь, Вася, с кем у тебя дружба? Теперь знай, что это не друг вовсе!

Вася: Ребята, простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, есть полезные продукты, мыть продукты.

Пилюля Айболитовна Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь (звучит музыка паровоза).

Фото №6 Чтение сказок К Фото №7 Чуковский Мойдодыр Айболит Телефон

Пилюля Айболитовна: А вот и первая остановка - станция Зарядкино! Ребята, пора нам размяться! Давайте выйдем из поезда и сделаем зарядку.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: А что это такое - зарядка? И для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Пилюля Айболитовна: По утрам зарядку делай -

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна.

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна -

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой, я тоже хочу вместе с вами делать зарядку!

Фото №8 Публикация Здоровым быть здорово Конспект занятия в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Пилюля Айболитовна: Хорошо, я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Фото №9 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №10 Просмотр мультфильмов Королева Зубная щетка Азбука здоровья Фото №11 Смешарики Сестрички привычки Приключения Тани и Вани в стране продуктов

Пилюля Айболитовна: Какие вы, ребята, молодцы! Даже Вася с вами стал манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ! Что-то мне плохо, живот заболел.

Фото №12 Просмотр детской передачи Шишкин лес о витаминах

Пилюля Айболитовна: А что ты ел?

Вася: Мороженое, торт, чипсы, конфеты, пил Кока-колу. Вообще: самые полезные продукты!

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, а разве это полезные продукты? (Нет). А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети: Витамины!

Пилюля Айболитовна: Правильно! А у нас, как раз, есть остановка- Витаминкино! Там живут мои хорошие друзья-Витамины. Давайте их навестим.

Фото №13 Ход занятия Дети входят в группу их встречает Пилюля Айболитовна

Поезд идет дальше – на станцию «Витаминкино».

Пилюля Айболитовна: Вот мы и на месте. А это мои друзья – Витамины А, В, С.

Фото №14 Пилюля Айболитовна Здравствуйте ребята Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья А зовут меня Пилюля Айболитовна Фото №15 Сегодня вы мои гости и я хочу вам показать страну где я живу с моим папой Айболитом

Витамины: Вы должны хорошо знать, в каких продуктах мы содержимся. А чтобы вы запомнили, послушайте про каждого из нас. (Витамины открывают окошечки в своих домиках, в которых нарисованы продукты, содержащие эти витамины).

Фото №16 Проходите в наш поезд который нас прокатит по Стране Здоровья Фото №17 Дети рассаживаются Фото №18 Тут входит Вася весь растрепанный в ваксе с порванными штанами грязными руками

Пилюля Айболитовна: Ребята, вы запомнили, в каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Пилюля Айболитовна: Сейчас мы это проверим. А ты, Вася, тоже помогай ребятам и запоминай.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

Вася Ой Куда это я попал почему тут все так чисто светло убрано везде странные предметы Что это за место такое П илюля Айболитовна Для начала здравствуй Вася Я Пилюля Айболитовна а попал ты в Страну Здоровья В ней живут только здоровые жители Вася А что это такое здоровье Пилюля Айболитовна Ребята ответьте Васе что такое здоровье Дети Здоровье это когда ты весел и все у тебя получается Здоровье нужно всем и детям и взрослым и даже животным

Вася: Вот, Пилюля Айболитовна, посмотрите, я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Пилюля Айболитовна: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты, Василий, все запомнил?

Вася: Да! Но ведь ребята - только гости в твоей стране. А когда они уйдут, они все забудут.

Пилюля Айболитовна: Нет! Ребята - гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Пилюля Айболитовна: Сейчас они сами тебе все расскажут.

Дети: Делаем зарядку. Гуляем. Занимаемся физкультурой. Едим полезную пищу. Чистим зубы. Закаляемся. Расчесываемся. Моем руки с мылом.

Пилюля Айболитовна: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Фото №19 Пилюля Айболитовна Что нужно делать чтобы быть здоровым Фото №20 Дети Закалятся заниматься спортом есть побольше витаминов Фото №21 Пилюля Айболитовна Вася садись вместе с нами в поезд и мы поедем по Стране Здоровья

Звучит звук паровозного гудка и стук колес. Дети «выезжают» из группы.

Публикации по теме:

«Быть здоровым — это здорово!» Сценарий праздника, посвящённого Дню здоровья, для детей всех групп Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить.

Быть здоровым-здорово! ЧАРКИНА О. П. - воспитатель группы №8 «Подснежники» «Быть здоровым — здорово!» Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании.

Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!»Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!» Физкульт-привет!В гостях у Золотой рыбки побывали дети старшей группы. Они спрашивали у нее, по какой идти дороге, чтоб найти здоровье.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Быть здоровым — это здорово!» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе Тема: " Быть здоровым-это здорово!" Понедельник 07.09.2015 г. Утро: БЕСЕДЫ: «Витамины.

Сценарий КВН «Здорово быть здоровым!» (старшая группа) Сценарий КВН «Здорово быть здоровым!» (старшая группа) Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать.

Спортивный праздник «Как здорово быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!» Программные задачи: 1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания 2. Продолжать учить отгадывать загадки 3. Закреплять знания.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Сценарий праздника «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Здравствуйте ребята и педагоги! Вы все хотите быть здоровыми? Никому не хочется болеть, лежать в постели, принимать таблетки. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД