Лучший педагог года

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе

МАРИНА АДГАМОВА
«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Здравствуй, гостья зима

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать: положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений, условия для совместной музыкально – творческой деятельности через систему творческих заданий. Развивать музыкальные способности и эмоциональную сферу дошкольников.

«Прилетели метели»

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели,

Публикация «„Здравствуй, гостья зима!“ Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

Вышла в платье в поле белом

Наша Зимушка – зима.

Пусть она гуляет смело –

Хлеб весь убран в закрома.

Г. Ладонщиков.

Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей).

- Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (пауза).

- Действительно зима – это Сказка! На ветвях деревьев пушистые гирлянды снега, которые сверкают и переливаются от солнечных лучей. Невозможно глаз оторвать от такого великолепия!

- А вы, знаете стихотворения о зиме?

- Ребё нок: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки зимы.

- Ребё нок: Когда зимы пора придёт

И много снега наметёт,

На лыжи становись.

По лесу прокатись!

Стоят морозные деньки,

Скорей наденем мы коньки,

По ледяной дорожке

Бегите наши ножки!

Большие горки во дворе

Нужны ребятам в январе.

С горы на санках вниз

Ты с ветерком промчись!

Н. Фукалова.

- Перед вами 2 картины, рассмотрите их…. (пауза).

- А теперь, каждый из чтецов подойдите к той картине, которая по содержанию подходит к вашему стихотворению….

- Ребята, вы согласны?

(Если согласны, то звонко похлопайте, а если нет, то легонько потопайте.)

- Почему стихотворение …подходит к этой картине?

- Да,только волшебница зима смогла бы так изменить природу, и мы околдованы, восхищаемся её силами. (Картина к стихотворению А. С. Пушкина).

- А почему вы решили, что стихотворение… подходит к этой картине?

- Здесь детвора радуется приходу зимы, веселится и с удовольствием играет.

- Давайте и мы с вами повеселимся, поиграть в игру:

«Ой, мороз» - музыка и слова Г. Вихаревой.

(Звуковой эффект метели)

- Воет, воет, стонет, плачет, по щелям пух белый прячет?

- Что вы услышали? (Метель).

- И у метели есть свои тайны: «Хороша метелица, пусть земля погреется!»

Исполняется песня «Хороша метелица». Музыка Г. Фёдоровой, слова В. Семернина.

- Вот так, ребята мы песней и движениями передали своё настроение и отношение к Зимушке – волшебнице.

- А почему вы выбрали такие движения?

- Зима вдохновляла некоторых людей писать стихи, других музыку или картины. Вот и композитор П. И. Чайковский, под впечатлением от красоты природы написал произведение, в котором рассказывается о четырёх временах года. Многие из них мы уже слушали, и вы сними знакомы.

- Я предлагаю вам прослушать 2 небольших фрагмента и ответить, в каком из них вы услышали зимние мотивы?

(Для сравнения включить 2 произ.)

- Как оно называется?

- Прослушайте пьесу полностью.

- Какое настроение выражено в музыке?

- Да, эта музыка рисует картину весёлого праздника, народного гулянья. В ней слышны радостные возгласы, притопывания пляшущих ряженых, таинственный шёпот и весёлый смех.

- Звучание, каких инструментов вам помогло понять, что эта пьеса написана о зиме?

- Правильно именно «хрустальное» звучание металлофона, треугольника…

помогает нашему воображению нарисовать настоящую зимнюю картину.

- Вспомните, какие инструменты звучали в пьесе?

- Посмотрите на экран.

- Какие инструменты вы видите?

- Среди этих инструментов назовите тот, который звучал в пьесе?

- А теперь внимательно послушайте и скажите, звучал ли этот инструмент в пьесе?

(Слайд с инструментами и с игрой «Угадай-ка».)

- Музыку мы послушали, а сейчас я предлагаю отправиться в картинную галерею.

- А что такое картинная галерея?

- Сегодня на выставке представлены картины Бориса Михайловича Кустодиева, которые посвящены замечательному народному празднику «Масленица», посмотрите на них. Перед нами раздольная красота России того времени с её многовековыми традициями и обычаями. Смотря на эти картины, поднимается настроение и хочется побегать, поиграть в снежки, послушать народные песни под гармошку.

- Особое внимание хочу обратить на эту картину Бориса Михайловича Кустодиев, которая называется «Масленица» - «Седмица сырная».

- На заднем плане картины все дома укрыты пушистым одеялом, На горе со звоном бубенцов мчит тройка запряжённых лошадей, они в красивом убранстве с лихим кучером. В центре картины ребятишки гурьбой на санях везут «Масленицу». А вот на переднем плане девицы – красавицы в расписных платках стоят к столу приглашают, ароматным чаем баранками да блинами угоща

- Такую картину народного гулянья видел и представлял себе художник Б. М. Кустодиев. Сегодня мы с вами видели, как поэты, композиторы, художники, открывают в природе те или иные черты и выражают своё отношение к ней.

- При помощи чего поэты передают своё настроение?

- Что помогает художникам передать своё душевное состояние?

- Что используют композиторы, чтобы передать своё настроение?

- А я вам сегодня предлагаю тоже изобразить зиму, только необычным способом. Мы будем оживлять картину…

(Оживляем картину).

(Распределить участников).

Дети выбирают с заранее подготовленные атрибуты, которые подходят к картине Бориса Михайловича Кустодиев, «Масленица» - «Седмица сырная». (Платки, фуражки, самовар…музыкальные инструменты.)

- Мы действительно смогли оживить картину, попали в атмосферу праздника, народного гулянья, радости и веселья.

- Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект совместной деятельности «Здравствуй, гостья Зима!» Старшая группа Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!» Управление образования Альметьевского муниципального района Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй,.

Сценарий праздника «Здравствуй, гостья — Зима!» 1 классСценарий праздника «Здравствуй, гостья — Зима!» 1 класс Задачи: 1. Закрепить природоведческие знания. 2. Развивать воображение и фантазию. 3. Пробуждать у детей творческий энтузиазм. Ход праздника:.

Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес» Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи:.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!»Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:"Здравствуй,гостья зима!" Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Здравствуй, гостья зима Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Здравствуй,.

Здравствуй, гостья-зима!Здравствуй, гостья-зима! Прогулка Зима - чудесное время года! Сегодня прекрасный день и замечательная погода. Можно погулять и поиграть в снежки, покататься на горке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД