Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй осень»

Мария Назаренко
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй осень»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель Назаренко Мария Сергеевна

Тематика: «Здравствуй осень»

Продолжительность: 30 минут

Цель: Создать условия, способствующие развитию у детей умения высказывать своё мнение, решать конкретную проблему и быть ориентированным на практический результат.

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей об осени;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй осень“» размещена в разделах

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето) .

2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта).

3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: картинки с изображением осени.

Содержание организованной деятельности детей

1 .Организационный момент.

Звучит музыка – заходят дети, садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени,

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…»

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали (предлагает вниманию детей настенную картину, на которой запечатлена осень)

-Что изображено на картине, какое время года? (осень)

-А почему вы думаете, что на картине осень? Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики, но есть и другие приметы осени.

Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке - лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.

А сейчас я попрошу вас со мной поиграть

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

3 Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (поднимаются, вытягивая руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (кружатся на месте)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали и по этому заслужили осенний мультфильм. «Осенние заботы»

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Книга — это целый мир»Конспект занятия в старшей группе «Книга — это целый мир» Тематика: Книга-это целый мир. Продолжительность: 30 минут Цель Создать условия, способствующие развитию у детей умения высказывать своё.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй осень»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД