Получи документы

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе

Елена Павлова
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе».

Составила воспитатель Павлова Е. В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и обобщить знания о временах года;

-активизировать словарь и расширить знания о характерных признаках зимы в природе;

-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-закрепить правила употребления предлога «на»;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Зима в природе, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

-совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику;

-развивать коммуникативные и речевые навыки;

-развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога и товарищей.

Материал к занятию :

Использование ноутбука, для презентации слайдов по теме «Зимушка-зима» и «Сказка зимнего леса», сборник загадок, набор картинок «Зимние забавы», комочки ваты для всех детей, белая гуашь, влажные салфетки, лист бумаги с нарисованным зимним сюжетом.

Ход занятия:

Организационный момент. Фонетическая гимнастика.

-Вот вечер наступил и вьюга завывает. Сначала тихо: у-у-у, потом громче – у-у-у и громче – у-у-у, и совсем громко у-у-у.

Первая часть:

1. -Отгадайте мою загадку.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег). Игра «Сдуй с ладони снежок (ватка)». Почему тает на ладони снег? Когда с неба падает снег? Сколько времён года вы знаете? Посмотрите, что же происходит в природе зимой (презентация).

Сегодня мы вспоминаем об одном удивительном явлении природы, отгадайте о чем пойдет речь:

Пухом землю замело-

За окном белым – бело

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

Ответы детей: снег, снегопад, снежинки.

2. Игра «Подбери слово-признак».(Расширение активного словаря). Молодцы, это все снег. У слова снег есть много родственников, т. е. слов, которые очень похожи на него.

-Ребята, вы видите снег на улице, а какой он? Кто может описать его с помощью слов- признаков? (холодный, легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий, красивый, мягкий, колючий, скрипучий, искристый, сыпучий).

3. Игра «А что вчера?» (Развития лексико-грамматической стороны речи).

-Сегодня снег блестит, а вчера (блестел)

-Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера …

- А что еще может делать снег? (летит, падает, кружится, хрустит, сыплет, сверкает, скрипит, идет, тает).

4. Показать детям набор картинок из серии «Зимние забавы».

«Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Много снега намело, огромные сугробы, что же нам с ним делать, что из снега можно построить зимой? (играть в снежки, построить снежную крепость, кататься на горке, на лыжах, санках, залить снег водой для катания на коньках).

5 Физкультурная минутка: «Снежинки»

Снежинки пуховые, веселые, живые (взмахи руками)

Вы кружитесь, летаете в молчании лесном (кружатся на месте)

И землю устилаете блестящим серебром (присесть, накрыть голову руками).

Вторая часть:

1. Игра «Подбери слово».

Снежный – ком, дом, лес.

Снежная – погода, зима, дорога.

Снежное - покрывало, небо, утро.

Снежные – поляны, дома, облака.

2. Изодеятельность.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на зимний рисунок, что вы на нем видите? (зима, скамейка, дом, елка, луна, собака, дерево, пенек, сугроб).

- Правильно – это зимний пейзаж, а мы нарисуем сейчас на нем снегопад.

Пусть ваши пальчики превратятся в маленькие белые снежинки и опустятся на рисунок. ( пальчиковое рисование белой гуашью: дети рисуют пальцем снежинки в любом месте рисунка).

3. Использование предлога «на» в речи.

-А теперь посмотрим, где на нашей картине лежит снег: на крыше домика, на лапах елки, на пенечке, на ветках деревьев, на скамейке.

4. На нашей картине не просто снег, а настоящий снегопад. А каких родственников у слова «снег» можете назвать? Для подсказки я могу дать загадки:

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба падают пушинки – серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок запорхал кругом … (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

На снегу-то, посмотри-с красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка- (снегурка)

Итог занятия :

А теперь напомните мне ребята, о чем же мы говорили на занятии? (отгадывали загадки, подбирали слова-признаки, рисовали зимнюю картину, искали родственников к слову «снег», познакомились с приметами зимы).

Почему так говорят: «скатерть бела, всю землю одела». Молодцы ребята, хорошо поработали, много интересного узнали, и у меня есть для вас сюрприз: презентация слайдов «Сказки зимнего леса».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе "Зима" Задачи: - связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД